Селия Клин (Celia Klin) и ее коллеги привлекла 126 студентов, которым дали прочитать диалоги из двух реплик (в виде СМС-сообщений и рукописных текстов). Сообщение отправителя представляло собой приглашение, оформленное как вопрос, например: «Дэйв дал мне лишний билет. Хочешь пойти?». Ответ состоял из одного слова, выражавшего согласие («Окей», «Конечно», «Ага»). Ответы предоставлялись в двух вариантах: с точкой и без точки в конце (то есть вообще без знаков препинания). Все участники эксперимента оценили сообщения с точкой как менее искренние. В восприятии написанных вручную текстов наличие или отсутствие точки не влияло на мнение оценивающих.
«Обмен SMS-сообщениями лишен многих невербальных сигналов, которые используются при личном общении. Во время разговора люди передают информацию о собственных эмоциях глазами, выражением лица, тоном голоса и так далее. SMS-переписка лишена этих механизмов. Понятно, что в этой ситуации людям приходится догадываться о настрое собеседника по смайликам, сознательно допущенным орфографическим ошибкам и знакам препинания», — отмечает Клин.
В рамках другого проекта группа Клин обнаружила, что сообщение, которое оканчивается восклицательным знаком, воспринимается не как более искусственное (притворное), а, напротив, как более искреннее.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов