Как показал опрос, в третьем квартале 2015 года лишь 34% пользователей соцсети обновляли статус и 37% делились собственными фотографиями, по сравнению с 50% и 59% соответственно в аналогичном квартале прошлого года.
Между тем, 65% респондентов ежедневно заходили на свою страницу в первом полугодии, однако их деятельность ограничивалась просмотром чужих страниц и раздачей отметок «мне нравится».
Проводившийся ранее опрос Pew Research Center показал, что с 2010 по 2013 годы процент пользователей, обновляющих статусы ежедневно, снизился с 14% до 10%, а доля тех, кто делает это каждые несколько недель, упала с 61% до 47%.
Представители компании отрицают наличие проблемы, однако в текущем году Facebook начал размещать различные напоминания, которые могут вызвать интерес и стать поводом для обсуждения: это могут быть напоминания о праздниках, играх любимой спортивной команды, выходе новых серий телесериалов или сообщения о важных событиях в стране и мире.
Такие напоминания проводятся в тестовом режиме, и пока дают «отличные результаты», сказал представитель Facebook, отказавшись сообщить подробности.
Аналитики отмечают недостаточный объем данных об активности пользователей. Публикуемый ежеквартально показатель «вовлеченности» (engagement) показывает лишь долю пользователей, ежедневно заходящих на свои страницы, однако не отражает то, чем они занимаются.
Несколько лет назад Facebook приводила более подробную статистику, но прекратила такую практику после IPO в 2012 году. Так, например, по состоянию на август 2011 года в среднем пользователи размещали 90 «единиц контента» в месяц, включая обновления статусов, фотоальбомов
На прошлой неделе представители компании отметили, что в 2014 году участники соцсети разместили 50 млрд «единиц контента», взятого с других ресурсов, что соответствует примерно 3 единицам в расчете на пользователя в месяц. Сравнить эти два показателя не представляется возможным.
Как подчеркивают эксперты, пока снижение активности в плане создания пользователями собственного контента не является большой проблемой для соцсети, получающей основную выручку от показа рекламных сообщений. Однако в более долгосрочной перспективе, если такая тенденция сохранится, «Facebook может показаться суховатым и скучным», сказал аналитик GlobalWebIndex Джейсон Мэндер.
Согласно консенсус-прогнозу аналитиков, опрошенных WSJ, выручка Facebook выросла на 36% в третьем квартале. Отчетность компании будет обнародована в среду.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов