Также было установлено, что, независимо от используемой платформы, в твитах доминирует маскулинная лексика.
Ученые за шесть недель собрали базу из 235 млн твитов, подразделенных на отправленные с приложений для мобильных устройств (смартфонов и планшетов) и через браузеры (за исключением мобильных версий) и TweetDeck со стационарных компьютеров и ноутбуков. Процентное соотношение твитов из обеих групп составило 57,4 и 23,8 от общего числа всех собранных сообщений.
Далее, ученые проанализировали частоту появления в твитах слов, относимых к эгоцентрическому («я» — «I», «me», «self» или «мой», «мое» — «my», «mine»
Выяснилось, что пропорция твитов, содержащих эгоцентрическую лексику по отношению к твитам с «коллективистскими» словами в сообщениях для мобильных приложений выше, чем на других платформах. Так, для браузеров это соотношение в среднем за сутки колебалось между значениями 0,66 — 0,75, тогда как для мобильных устройств от 0,74 до 0,78. При этом независимо от платформы в твитах в подавляющем большинстве случаев использовалась характерная маскулинная лексика.
Авторы работы полагают, что постепенный сдвиг к использованию мобильных гаджетов и приложений для них формирует совершенно новый тип поведения, набор социальных установок и соответствующий им специфический язык. Ученые подчеркивают, что в настоящий момент существует очень мало исследований, которые бы «зафиксировали» это смещение и, по сути, данные феномены остаются малоизученными.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов