«Низкий уровень образования и доходов родителей может влиять на языковой багаж детей. Их речь становится косноязычной и неграмотной, что мешает хорошо учиться в школе, а в перспективе — и преуспеть в жизни», — пояснили «Интерфаксу» в пресс-службы ВШЭ, ссылаясь на результаты научных исследований.
К такому выводу пришел научный сотрудник лаборатории «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Кирилл Маслинский, пояснили во ВШЭ. Результаты его исследований были опубликованы в главе «Язык и бедность» — части книги «Бедность и развитие ребенка», напечатанной в Москве в этом году. Издание подготовлено под общей редакцией Маслинского, Даниила Александрова и Валерии Иванюшиной.
Маслинский пришел к выводу, что для обеспечения социального лифта родителям нужно чаще заниматься со своими детьми: интеллект и язык ребенка развивается тем лучше, чем чаще и больше его мама и папа с ним разговаривают, читают с ним книги, смотрят фильмы и посещают театры и музеи.
«Нередко свойственная низкоресурсным группам „немота“ общения в семье — редкий обмен репликами, невнимание к вопросам ребенка, а также авторитарный стиль общения, мешают детям накапливать и активно пользоваться лексическим, синтаксическим и стилистическим богатством родного языка», — считает ученый, отмечая, что в результате дети «наследуют» социальное неблагополучие взрослых.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов