Беспилотные летательные аппараты (или, как их часто называют, БПЛА) четырех типов числятся в авиационном отряде специального назначения ГУ МВД России по Свердловской области и используются при обеспечении общественного порядка на массовых мероприятиях. Они легки, маневренны, оснащены высокоточными камерами и достаточно автономны: радиус полета у них достигает 60 километров, а практический потолок — пяти километров.
Важно, что все они — производства России, а значит, рассчитаны и произведены с учетом отечественных климатических и погодных условий, уровня загрязненности воздуха.
Несколько месяцев назад было принято решение об использовании БПЛА полком ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, и в течение этого срока аппараты проходили необходимые тесты и проверки. На текущей неделе они поднялись в воздух в свой первый практический полет и позволили выявить сразу несколько грубых нарушений ПДД на одной из наиболее оживленных трасс Среднего Урала.
За каждым БПЛА закреплен экипаж из двух человек (пилота и оператора — первый управляет аппаратом, второй осуществляет видеофиксацию). Таким образом, свидетелем нарушений выступает не только камера высокого разрешения, но и инспекторы дорожно-патрульной службы.
Водители, остановленные нарядом ДПС, сначала заявили о своей невиновности, но когда им сообщили о видеофиксации факта нарушения, проступок признали. При последующих административных процедурах, связанных с разбором обстоятельств правонарушения, или на судебных заседаниях данные видео будут служить юридическим доказательством.
Добавим, что с помощью нынешних БПЛА ГИБДД уже удавалось раскрыть тяжкие административные и уголовные проступки. Наиболее известным из них, совершенным с помощью аэростата «ОКО-1», стало задержание инспекторами полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области транспортного средства на трассе «Пермь-Екатеринбург» в марте текущего года. После остановки транспортного средства, чей водитель допустил выезд на встречную полосу, выяснилось, что регистрационный знак автомобиля находится в федеральном розыске.
Текст: Ольга Маслова
Ну ладно нарушение разметки заметят, но номер то как рассмотреть можно ? Его же на крыше не рисуют. Или они на бреющем идут над машинами ? Что то тут не то. Может они просто фиксируют нарушение и "ведут" машину до поста гаи ?
Что то тут не то. Может они просто фиксируют нарушение и "ведут" машину до поста гаи ?
представляю вспотевших операторов бпла после погони))))
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов