Прочность моногамных браков объяснили утратой чувствительности к запахам

В ходе эволюции нос человека перестал воспринимать половые феромоны других людей — именно это и позволило Homo sapiens совместить моногамию и жизнь в обществе. К таким выводам пришел австралийский антрополог Майкл Стоддарт (Michael Stoddart), автор новой книги «Нос Адама и становление человечества». Коротко об идеях ученого сообщает Daily Mail.

Прочность моногамных браков объяснили утратой чувствительности к запахам

Прочность моногамных браков объяснили утратой чувствительности к запахам

2015-04-08T14:17:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Стоддарт утверждает, что еще 20 миллионов лет назад, в эпоху миоцена, запах был главным средством привлечения противоположного пола у предков человека. Потом, по мере эволюции и перехода к жизни в коллективах, связь между обонянием и сексуальным желанием в существенной степени была разорвана. В результате интенсивность реакций на запах других людей значительно снизилась.

В отличие от других млекопитающих, обоняние у человека опирается только на обонятельный эпителий носа, а вомероназальный орган у него перестал функционировать. По мнению Стоддарта, это указывает на то, что нос человека связан также с участками мозга, отвечающими за рациональные стороны поведения.

Далее, с развитием цивилизации, люди стали первыми млекопитающими, которые посчитали свои естественные запахи неприятными, начали систематически их убирать (с помощью воды, мыла и духов), а также заменять на запахи цветов и животных (например, мускус) .

Однако в мозге человека остались участки, реагирующие на сексуальные ароматы — только теперь их начали возбуждать с помощью парфюмерии, пишет ученый.

Источник: Lenta.ru
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
450 просмотров
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях