Движения глаз помогают манипулировать моральным выбором людей
Психологи из Университета Калифорнии провели эксперимент, в ходе которого доказали, что с помощью «нужных» изображений можно манипулировать людьми. В 58% случаев человек выбирал тот вариант, на котором «зацепился» его взгляд. При этом за всеми движениями человека, в том числе и за движением глаз, следило множество камер.
Группе добровольцев во время эксперимента предлагалось послушать запись специальной смоделированной ситуации используя наушники. Сразу после прослушивания на дисплее компьютера показывались две картинки с определенными фразами. После этого на мониторе высвечивались диаметрально противоположные моральные установки, например, «убийство можно оправдать» и «убийство нельзя ничем оправдать».
«Наблюдая за небольшими изменениями в нашем поведении, эти гаджеты могут помочь нам совершать выбор во время покупок, заказа обеда в ресторане такими путями, о которых мы раньше и подумать не могли», — заключает Петер Йохансон из университета Лунда (Швеция). Специалисты заявляют, что подобный эксперимент может быть использован в качестве базы для детектора лжи.