«Как активный пользователь социальных сетей считаю, что российское законодательство обязаны соблюдать все — и сами сети, и пользователи. Но отдельным чиновникам, отвечающим за развитие отрасли, надо иногда включать мозги. И не давать интервью, объявляющих о закрытии соцсетей», — написал премьер на своей странице в Facebook.
Уже спустя час после критики премьер-министра Максим Ксензов поспешил опровергнуть свои слова о блокировке Twitter, сообщает Yтро.ru.
В интервью «Интерфаксу» фразу «Мы завтра же можем в течение нескольких минут заблокировать Twitter или Facebook в России. Мы не видим в этом больших рисков» он прокомментировал следующим образом: «Никто не говорил о закрытии доступа к популярным соцсетям в России, речь шла о том, что администрация некоторых ресурсов, в частности Twitter, не реагирует на наши запросы в связи с применением российского законодательства в области противодействия распространению экстремистской информации».
Ксензов, напомним, заявил, что Роскомнадзор готов в течение нескольких минут заблокировать Twitter или Facebook в России, если «неконструктивная позиция руководства международных компаний» причинит обществу более существенный вред, чем последствия от отлучения пользователей от соцсетей.
По его словам, больше всего проблем у ведомства возникает с позицией руководства компании Twitter. Основная причина недовольства Роскомнадзора — общая юридическая проблема во взаимодействии российских правоохранителей и зарубежных компаний. Если Facebook идет на контакт с ведомством (в частности, регулярно блокирует группы, связанные с запрещенным на территории РФ «Правым сектором»), Twitter, который является сугубо американской компанией и не имеет представительств за рубежом, по словам Ксензова, «использует пользователей как инструмент политики» и «продвигает интересы того государства, в юрисдикции которого существует», — США.
«Twitter в большинстве случаев удалять противоправную информацию категорически отказывается. Много экстремистского контента распространяется как раз в этой сети. Иногда те вещи, которые универсально квалифицируются международным сообществом как нечто абсолютно неприемлемое, например, пропаганда терроризма, свободно распространяются американскими интернет-компаниями. Это невозможно объяснить с позиции свободы слова», — пояснил свое мнение замглавы ведомства.
Поводом для выступления Ксензова стало принятие нового закона о статусе блогеров. С 1 августа текущего года владельцев сайтов или аккаунтов, которые в течение суток посещает более трех тысяч пользователей, обяжут проверять достоверность размещаемой информации, выполнять правила предвыборной агитации, не распространять сведений о частной жизни граждан и экстремистских материалов и прописывать возрастные ограничения для пользователей. Кроме того, теперь крупные блогеры обязаны указывать на сайте свою фамилию и инициалы, а также электронный адрес для направления «юридических замечаний». Закон распространится и на русскоязычных блогеров, живущих за границей и использующих зарубежные интернет-площадки.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов