Сотовые операторы отказались переносить «прямые» номера
С 8 апреля в России окончательно отменяют мобильное рабство. Но полмиллиона сотовых абонентов с городскими номерами не смогут перейти с ними к другому оператору. Такой клиент сможет унести в другую сотовую сеть лишь выданный ему наряду с «прямым» дополнительный «кривой» номер.
В декабре 2012 года президент России подписал поправки в закон «О связи» и Налоговый кодекс, предоставившие абонентам сотовых компаний право переходить к другому мобильному оператору с сохранением номера. Такое право россияне получили с 1 декабря 2013 года. Но до 7 апреля 2014-го операторы могут самостоятельно определять дату переноса номера. С 8 апреля сроки становятся жесткими: для абонентов-физлиц это 8 дней, а для юрлиц — 29 дней. Эти сроки можно будет увеличить лишь по желанию абонента.
Представители МТС, «ВымпелКома», «МегаФона» и Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) сообщили «Известиям», что готовы к переносимости номеров в положенные сроки. Но абоненты сотовых компаний, имеющие прямые городские номера, пока не смогут унести их в другую сеть.
«Прямые» городские номера (например, код 495 для Москвы, 812 для Санкт-Петербурга и др.) в прошлые годы были удобны для сотовых абонентов. На такой номер можно было позвонить даже с тех городских телефонов, где заблокирован выход на междугородную связь. А набирать семь цифр удобнее, чем десять. За более престижные прямые номера операторы взимали с клиентов плату по более высоким тарифам.
В последние годы разница в удобстве почти исчезла: к примеру, в Москве при любом звонке с городского номера на городской теперь надо набирать код (495 или 499). Но многие пользователи «прямых» сотовых номеров не хотят с ними расстаться, боясь потерять накопленные за годы контакты.
Вступившие в силу в 2006 году Правила присоединения сетей электросвязи запрещают сотовым компаниям работать с городскими номерами. Эти компании выходят из ситуации, заключая соглашения с операторами фиксированной связи. При этом абонент получает два номера: основной, «прямой» (они принадлежит компании проводной телефонии), и вспомогательный, в принадлежащих сотовым компаниям «негеографических» кодах (985, 903 и др.). Только этот вспомогательный номер (у него последние семь цифр — те же, что и у «прямого») и сможет унести с собой абонент, уходя к другому оператору.
— Договор расторгается, «прямой» номер высвобождается и остается у оператора-донора. Этот номер может быть передан другому абоненту, — говорит Дмитрий Солодовников, руководитель направления по взаимодействию со СМИ компании «Мобильные телесистемы».
В Минкомсвязи не прокомментировали ситуацию с переносом «прямых» номеров.
По данным Центрального научно-исследовательского института связи, на 4 апреля российские абоненты подали больше 242 тыс. заявок на перенос номера, из них удовлетворены почти 120 тыс.
Более 20 тысяч жителей России уже воспользовались услугой по сохранению номера мобильного телефона при смене сотового оператора. Об этом сообщает пресс-служба Минкомсвязи России.
В Минкомсвязи поступили жалобы от мобильных компаний, в которых утверждается, что конкуренты не хотят отпускать своих клиентов к другим операторам в рамках отмены «мобильного рабства» и создают препятствия.
{"Наука и технологии":"\/news\/science\/","Сотовые операторы отказались переносить «прямые» номера":""}
Мы используем cookie-файлы
АО «ЦТВ» использует cookie-файлы для улучшения работы и пользования сайта https://www.uralweb.ru/.
Более подробную информацию о Политике АО «ЦТВ» по работе с cookie-файлами можно найти здесь,
о Политике АО «ЦТВ» в отношении обработки персональных данных можно узнать здесь.
Продолжая пользоваться сайтом https://www.uralweb.ru/, Вы подтверждаете, что были проинформированы
об использовании cookie-файлов сайтом https://www.uralweb.ru/ и согласны с Политикой АО «ЦТВ»
по работе с cookie-файлами.
Вы можете отключить cookie-файлы в настройках Вашего браузера.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов