Сначала Хантли насторожила реклама, которая появлялась на основном экране его устройства, рассказывает корреспондент Бен Грабб. Затем ему на глаза попался видеоролик, описывающий встроенную функцию рекламного таргетинга (Smart Ad). В итоге он обнаружил в меню телевизора опцию «сбор информации о просмотре», которая по умолчанию была включена. Впрочем, проанализировав трафик своей домашней сети, Хантли выяснил, что отправка данных происходит независимо от того, активирована эта опция или нет.
После того, как IT-консультант рассказал о своем открытии у себя в блоге, другие пользователи стали сообщать об аналогичных наблюдениях. Были среди них и такие, кто признаков тайного сбора информации не обнаружил, а один владелец «умного» телевизора рассказал, что на его устройстве произошло обновление ПО, в связи с чем ему предложили одобрить новые правила защиты персональных данных.
«От рекламы никуда не деться, но меня разозлило то, что я заплатил больше 500 фунтов за телевизор, заплатил за широкополосный доступ в интернет, а LG считает себя вправе присвоить все это, чтобы показывать мне рекламу», — пояснил свою позицию Хантли. По данным Syndey Morning Herald и BBC, расследование по его претензии уже ведут Управление комиссара по информации Соединенного Королевства и австралийское подразделение LG.
Подобные уязвимости в современной технике — не редкость, отмечает издание, и «в вопросах защиты информации и безопасности „умные“ телевизоры глупы». Так, инженеры Аарон Граттафьори и Джош Явор недавно продемонстрировали, как можно дистанционно взломать «умный» телевизор от Samsung 2012 года выпуска.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов