Эксперты «расшифровали» послание Путина ушедшим из России западным брендам
Уже в ближайшее время в РФ появится система продвижения собственных брендов, о которых будут знать и которые будут востребованы внутри страны и за рубежом. Это реальная помощь государства бизнесу. Так эксперты объяснили «URA.RU» инициативу президента РФ Владимира Путина, озвученную им 9 февраля на заседании набсовета Агентства стратегических инициатив (АСИ).
Задача государства и бизнеса — развивать собственное производство и компетенции, помогать российским предприятиям пробиваться к потребителю. Особая роль в развитии страны отводится бизнесу, который постепенно занимает ниши, освободившиеся после ушедших западных брендов. И именно эти компании, которые приняли вызов, президент предложил поддержать. По его мнению, нужно помочь им заявить о себе.
«Хочу попросить АСИ выстроить систему отбора, а главное, продвижения перспективных отечественных брендов, чтобы компании могли нарастить производство, сбыт своей продукции, быстрее прошли бы путь от небольшого, пускай локального предприятия, но успешного, до бизнеса федерального масштаба.
Создать такие условия, чтобы товары, услуги, продукция, сделанные в России, стали предметом нашей национальной гордости. Чтобы они пользовались успехом не только на внутреннем рынке, но и, конечно, на зарубежных рынках", — завил президент.
По словам зампреда комитета Госдумы по экономической политике Артема Кирьянова, система продвижения российских брендов станет хорошей поддержкой бизнеса со стороны государства — это ровно то, что делали западные правительства в отношении своих компаний, работавших еще недавно в России.
«Если мы начинаем производить продукцию, которая раньше поступала из-за рубежа, производим ее для внутреннего рынка, логично производить ее и на экспорт. Путин неслучайно об этом сказал. У наших компаний есть возможность без оглядки на конкуренцию со стороны транснациональных корпораций делать свое дело.
Президент дал понять, что жизнь не терпит пустоты, и вернуться на российский рынок через какое-то время будет сложно. Те же предприятия, которые работали на IKEA, сегодня могут работать под своими брендами: да, они не такие популярные, но продукция узнаваемая", — пояснил Кирьянов.
«Делать это нужно быстро, так как освободившиеся ниши могут заместить и компании из дружественных нам стран. Путин неслучайно провел это совещание, дал толчок и бизнесу, и АСИ, и чиновникам с тем, чтобы ускорить этот процесс», — резюмировал политолог Дмитрий Нечаев.