Подробный репортаж из «освобожденного» Херсона в понедельник вышел в The New York Times. Он начинается с трансляции украинских пропагандистских штампов о якобы «ликовании» местных жителей при приходе ВСУ, но затем автор материала сразу переходит к констатации реальности, отмечает «Взгляд».
«В других частях мира люди начинают отмечать праздники. Здесь нечему радоваться», — поделилась с американским корреспондентом NYT продавец в одном из немногих открытых ларьков Наталья. В городе нет электричества, нет проточной воды, нет тепла, перечислила она.
Источники в городе председателя Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Ларисы Шеслер подтверждают, что «не работают органы местного самоуправления, не действуют коммунальные службы, не вывозится мусор, никто не отвечает за отсутствие света, тепла и воды у горожан». Единственное, что на данный момент в Херсоне работает, — это репрессивные органы, которые арестовывают людей, говорит Шеслер.
Назначенный Киевом глава областной военной администрации Ярослав Янушевич, с которым также переговорили американские журналисты, возлагает вину за творящееся в городе на Россию. При этом отмечается, что после «освобождения» многие жители покинули Херсон.
Николаев, Херсон, Одессу, другие остающиеся под контролем Киева города Причерноморья ждут тяжелые месяцы, сказал «Взгляду» депутат Госдумы от Воронежской и Херсонской областей Игорь Кастюкевич. Чем хуже будут чувствовать себя люди, тем лучше будет «картинка» для западных партнеров, чтобы просить у них все новые средства и помощь для украинской власти и силовиков, объясняет собеседник.
«Поэтому жителей намеренно будут морить голодом и холодом, чтобы американцы и европейцы понимали, что украинцам в десятки и сотни раз хуже, чем им», — говорит Кастюкевич.
Пожалуй, этим и можно объяснить появление в западной прессе реалистичных описаний трагедии херсонцев.
Текст: Uralweb.ru
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов