Такой посыл услышали эксперты в словах президента РФ Владимира Путина на совещании 2 ноября с членами координационного совета при правительстве (он был создан 21 октября, возглавляет его премьер-министр Михаил Мишустин) по обеспечению потребностей ВС РФ.
До спецоперации военная отрасль «находилась в определенном релаксе», пояснил «URA.RU» политолог Сергей Маркелов.
«Новые виды вооружения мы видели на выставках, серийного выпуска, создания запасов, по сути, практически не было — никто не верил, что оно понадобится не для учений, а для реальных военных действий. С началом спецоперации возникла потребность в поставках, но теперь это нужно делать „с колес“ — все слишком серьезно. Поэтому принимаются такие решения. Модернизация становится не выставочной, а серийной. Президент обозначил: опытные образцы закончились, теперь их надо много»
Вместе с тем реальные боевые действия, «испытания» в боевых условия выявили и слабые места российского оружия, считает руководитель Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Алексей Арбатов.
«Конкуренции в отечественном ОПК практически не было, в производство нужно вкладывать большие деньги. У нас по каждому виду работает конкретный концерн. В отличие от западных стран, где компании борются за военные контракты. В России такой гибкости нет», — считает эксперт.
«Объемы увеличатся. Будет идти борьба за контракты. Наша армия от этого только выиграет — она будет насыщена новыми, модернизированными видами вооружения, которых, возможно, раньше не было», — считает начальник сектора проблем региональной безопасности РИСИ Игорь Николайчук.
«В России мы, как обычно, долго запрягаем, но потом быстро едем. Президент потому и говорит об этом сейчас. Понятно, что, если Путин даст жесткие установки и будет требовать их исполнения, вероятно, армия получит все необходимое снабжение», — резюмировал директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов