Противостояние между Россией и странами Запада, которое развивалось с 2014 года, с началом российской военной операции на Украине переросло в активное. Большая игра перестала быть игрой. Она стала тотальной войной, но пока гибридной, пишет Тренин.
«Вызов, стоящий перед Россией, не имеет аналогов в нашей истории. Дело не только в том, что у нас не осталось ни союзников, ни даже потенциальных партнеров на Западе. <> В условиях глобализации и новых технологий современная форма противостояния не только более масштабна, чем предыдущая („холодная война“ — прим. Uralweb), но и гораздо более интенсивна», — считает автор.
США и их союзники поставили перед собой гораздо более радикальные цели, чем относительно консервативные стратегии сдерживания, применяемые в отношении Советского Союза — исключить Россию из мировой политики и полностью разрушить российскую экономику, чем создать благоприятные перспективы для победы в противостоянии с Китаем.
«В этих условиях иллюзорна надежда на то, что противники России прислушаются к разуму или будут представлены более умеренными политическими деятелями в результате внутренних потрясений в своих странах. Произошел коренной сдвиг в сторону размежевания и конфронтации даже в политических классах стран, где отношение к Москве до сих пор определялось прежде всего важными экономическими интересами (Германия, Италия, Франция, Австрия, Финляндия). Таким образом, системное противостояние Запада и России, скорее всего, затянется. <> Стране все больше придется быть самой по себе», — полагает Дмитрий Тренин.
«Мы должны понимать, что стратегическое поражение, которое Запад во главе с США готовит России, не принесет мира и последующего восстановления отношений», — продолжает он. Театр «гибридной войны» переместится в саму Россию и будет оспаривать ее существование в нынешнем виде.
В такой борьбе не просто невозможно победить, невозможно выжить, если элиты остаются зацикленными на дальнейшем личном обогащении, а общество остается в депрессивном и чрезмерно расслабленном состоянии", — пишет он.
Ближайшая и самая важная задача — достижение стратегического успеха на Украине.
«Необходимо уточнить заявленные цели операции и использовать все возможности для их достижения. Продолжение того, что сейчас многие называют „странной войной“, ведет к затягиванию военных действий, увеличению потерь и снижению глобального авторитета России. Решение большинства других стратегических задач страны сейчас напрямую зависит от того, удастся ли и когда удастся добиться стратегического успеха на Украине», — полагает автор.
Более широкой внешнеполитической задачей, по мнению Тренина, является не свержение американоцентричного миропорядка любыми средствами и любой ценой и, конечно, не возвращение в лоно этого строя на более выгодных условиях, а последовательное выстраивание новой системы международных отношений совместно с незападными странами.
«Партнерский характер российско-китайских отношений — главное, что положительно отличает нынешнюю „гибридную войну“ против Запада от предыдущей холодной», — считает эксперт.
«В случае обострения американо-китайских противоречий Россия должна быть готова оказать Пекину политическую поддержку, а также оказать ему в ограниченных масштабах и на определенных условиях военно-техническую помощь, избегая при этом прямого участия в конфликте с Вашингтоном», — пишет Тренин.
Сегодня и в обозримом будущем Россия является страной, находящейся в состоянии войны, и это нужно осознать всем, полагает Дмитрий Тренин. До сих пор мы просто праздновали Победу, одержанную предыдущими поколениями в 1945 году. Теперь задача пройти самые суровые и жестокие испытания на стойкость, выносливость и внутреннюю силу предстоит нам самим, предупреждает он.
Текст: Ольга Маслова
Ну а про Китай и Тайвань я ещё в начале операции писал, что там скоро тоже будет операция по установке законной власти на острове.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов