«И тогда товаропоток между Россией и Беларусью с ЕС будет фактически остановлен, — говорит гендиректор таможенного брокера KBT Юлия Шленская. — Никакой торговли с Евросоюзом».
Единственным возможным вариантом, по ее мнению, останется дорога через Турцию, «но это повлечет такое удорожание товаров, что доставляться будет только то, что кому-то нужно кровь из носу».
Безусловно, запрет будет определенным ударом для рынка, признает директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов. Однако следует отметить, что крупные игроки сейчас имеют парки, зарегистрированные как в Белоруссии, так и в Литве, дабы избежать проблем с получением двух- и трехсторонних дозволов (документов, разрешающих въезд).
Вероятно, результатом запрета станет переток из одной резиденции в другую и доля польских и прибалтийских перевозчиков в трансграничной торговле, которая пока до конца не прекратилась, будет расти, полагает Мисаилов.
«Но российские и белорусские перевозчики не играли доминирующей роли в трансграничных перевозках, на них приходилось порядка 30%, в то время как основную роль всегда, благодаря господдержке и льготам, играли компании из Литвы, Латвии и Польши», — поясняет он.
Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин отмечает, что перевозчики уже переориентируются с европейского рынка на внутренний, а также на рынки восточных и южных стран. По его мнению, России и Белоруссии следовало бы самим запретить выезд своих перевозчиков в ЕС, где их транспортные средства несут риск конфискации, а также запретить въезд европейских автоперевозчиков.
В Российской палате судоходства, которую санкции в сфере логистики также, вероятно, коснутся, от комментариев отказались до прояснения ситуации.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов