«Никакой торговли». Эксперты рассказали, что будет означать запрет на вьезд дальнобойщиков в ЕС

Если проект нового пакета санкций Евросоюза будет принят в таком виде, каким его анонсировала глава ЕК — с запретом на въезд в ЕС российских и белорусских перевозчиков, — скорее всего, правительство РФ «ответит зеркально», приводит «Коммерсант» это и другие мнения экспертов.

«Никакой торговли». Эксперты рассказали, что будет означать запрет на вьезд дальнобойщиков в ЕС

«Никакой торговли». Эксперты рассказали, что будет означать запрет на вьезд дальнобойщиков в ЕС

2022-04-07T17:07:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

«И тогда товаропоток между Россией и Беларусью с ЕС будет фактически остановлен, — говорит гендиректор таможенного брокера KBT Юлия Шленская. — Никакой торговли с Евросоюзом».

Единственным возможным вариантом, по ее мнению, останется дорога через Турцию, «но это повлечет такое удорожание товаров, что доставляться будет только то, что кому-то нужно кровь из носу».

Безусловно, запрет будет определенным ударом для рынка, признает директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов. Однако следует отметить, что крупные игроки сейчас имеют парки, зарегистрированные как в Белоруссии, так и в Литве, дабы избежать проблем с получением двух- и трехсторонних дозволов (документов, разрешающих въезд).

Вероятно, результатом запрета станет переток из одной резиденции в другую и доля польских и прибалтийских перевозчиков в трансграничной торговле, которая пока до конца не прекратилась, будет расти, полагает Мисаилов.

Фото: скрин видео You Tube

«Но российские и белорусские перевозчики не играли доминирующей роли в трансграничных перевозках, на них приходилось порядка 30%, в то время как основную роль всегда, благодаря господдержке и льготам, играли компании из Литвы, Латвии и Польши», — поясняет он.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин отмечает, что перевозчики уже переориентируются с европейского рынка на внутренний, а также на рынки восточных и южных стран. По его мнению, России и Белоруссии следовало бы самим запретить выезд своих перевозчиков в ЕС, где их транспортные средства несут риск конфискации, а также запретить въезд европейских автоперевозчиков.

В Российской палате судоходства, которую санкции в сфере логистики также, вероятно, коснутся, от комментариев отказались до прояснения ситуации.

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 1)
701 7 апреля 2022 года в 18:59
России и Белоруссии следовало бы самим запретить выезд своих перевозчиков в ЕС, где их транспортные средства несут риск конфискации, а также запретить въезд европейских автоперевозчиков.
Снова " железный занавес " ? Страна Довольно плотно интегрирована в мировую экономику , многие позиции сама не выпускает . Закрытие границ отбросит Россию на годы назад .
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях