Минувшим летом польское правительство закрыло границу с Беларусью и объявило ее зоной чрезвычайного положения, чтобы преградить дорогу в Германию беженцам с Ближнего Востока. Сегодня то же самое польское правительство заявляет, что намерено принять 400 000 беженцев из Украины, отмечает автор.
«Нечего возразить против этого; страна настолько обеднела, что ей давно понадобилась бы гуманитарная помощь, если бы не война. Но эта человечность — опять обычное эгоистичное действие.
В Польше уже проживает 1,5 миллиона украинцев. Многие из них в основном тоже беженцы; они покинули Украину во время одной из предыдущих волн мобилизации гражданской войны, чтобы уклониться от армии. Для поляков они были желанной дешевой рабочей силой, которая могла занять место всех тех, кто попытал счастья дальше на запад от Польши. Однако Запад полностью проигнорировал эти волны бегства из Украины, как и те, что шли на Восток. В России проживает несколько миллионов украинцев, многие из которых бежали из Донбасса перед гражданской войной. Они никогда не были объектом крупномасштабной помощи со стороны Запада.
Беженцев, покинувших Украину из-за гражданской войны, высылали обратно, по крайней мере, из Германии, на годы", — пишет колумнистка. Люди из Украины, просившие в Европе убежища по политическим мотивам, не встречали поддержки даже находясь в экстремальной ситуации, добавляет Хенн.
«Гуманитарные поставки, которые сейчас рекламируют по всем каналам, всегда шли и идут только в западную сторону. Жители Донбасса, которые действительно годами живут под обстрелом, местами скорее в подвале, чем на поверхности, никогда не были целью западной помощи», — подчеркивает автор. «Неправильными», то есть без международной поддержки, оказались и остались и внутренне перемещенные лица, оставшиеся в Сирии, а также жертвы войны в Йемене, ведущейся Саудовской Аравией при поддержке США.
«По сути, великий гуманитарный рог изобилия выливается только на тех, кто — вольно или невольно — полезен геополитическим интересам Запада. Так же, как и украинцы, которых можно представить беженцами от „путинской войны“, даже если реальная причина бегства — принудительный призыв в украинскую армию или простой страх перед военными действиями с обеих сторон», — пишет Дагмар Хенн.
«Правильно заботиться о людях, которые сейчас прибывают в Польшу. Но это была бы действительно гуманитарная акция только в том случае, если бы те, кто вынужден был бежать от обстрелов Донбасса, получали такое же внимание и помощь, как те, кто сейчас прибывает в Польшу. Постоянное внимание к политически приемлемой стороне поощряет войны, а не противодействует им», — заключает она.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов