«Люди в любой стране мира имеют право, читая статью о совершенном преступлении, знать национальность преступника. Не важно — русский это будет, таджик, чеченец, белорус, дагестанец, афроамериканец, кто-то еще», — написал во вторник вечером Чернышов в Facebook.
«Журналисты обязаны освещать события открыто и честно. Глубоко убежден, что нельзя так давить на СМИ», — добавил Чернышов, заметив, что «журналист найдёт возможность оповестить общественность, какой национальности преступник».
«Для этого не обязательно даже указывать фамилию, хватит и фотографии», — заключил он.
С тем, что запрет по сути означает цензуру, согласна и первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия — За правду»). Ограничения в адрес СМИ токсичны для любого общества и государства, считает Лантратова.
«Простым запретом в данном случае мы мало чего добьемся. Цензура в России запрещена законом, но вводя частичные ограничения, запрещая указывать национальность преступников, мы по сути осуществляем акт цензуры.
Потому что для того, чтобы сохранить в секрете национальность и расу преступников, необходимо будет также запретить публиковать их имена и фамилии. Нужно будет запретить делать видеосюжеты с ними и размещать фотографии.
Поэтому прежде чем принимать столь радикальные меры, нам следует тщательнейшим образом взвесить все возможные последствия. И обсуждение этой темы необходимо вести совместно с представителями журналистского сообщества", — заключила она.
Законопроект, предполагающий запрет на распространение информации о национальности, вероисповедании и принадлежности к народам России лиц, причастных к совершению преступления, в конце ноября внес в Госдуму парламент Чечни. Запрет нужно ввести, чтобы сохранить «межнациональное и межконфессиональное согласие и мир» на территории России, говорится в пояснительной записке. Поводом стал инцидент в Новой Москве.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов