Константин Ремчуков объяснил подоплеку борьбы с «нежелательными организациями»
После выдвинутых Конгрессом США обвинений в адрес Москвы во вмешательстве в американские выборы 2016 года США и ЕС начали формировать новую доктрину информационно-идеологического сдерживания России, пишет главный редактор «Независимой газеты», журналист Константин Ремчуков.
«Упор делается на разрушение репутации лично президента, его окружения, российского правящего класса в целом; дискредитацию российской избирательной системы, подготовку общественного мнения в России и мире к признанию исходной нелегитимности российских выборов и власти; продвижение в среду российской молодежи целого набора современных западных ценностей в качестве единственно верных», — перечисляет Ремчуков.
Совет безопасности под руководством Николая Патрушева отследил все вышеуказанные тенденции и доложил Путину. «После чего они трансформировались в официально закрепленный список угроз нацбезопасности РФ», — поясняет журналист. Сумму инвестиций из-за рубежа в российское гражданское общество, или, другим языком, масштаб информационно-идеологической диверсии, Совбез оценил в 72 млрд рублей.
И как ранее американцы на вопрос Путина «Разве не в интересах граждан США узнать, что аппарат Демпартии благоволит к Хиллари Клинтон в ущерб Берни Сандерсу?» отвечали: «Даже если это так, не суйте свой нос в наши дела! Разберемся сами, без внешнего вмешательства», так сегодня российские власти на упрек в реакционности говорят: «Разберемся сами и перестаньте за иностранные деньги сеять в обществе раскол, недоверие к российской демократии и институтам власти».
Именно в этом лежат истоки пристального внимания к НКО, полагает Ремчуков. «Теперь через лупу посмотрели на СМИ и источники их финансирования. На очереди — образовательные учреждения».