Ремчуков: Встреча в Женеве — знак того, что стратегия Путина с Западом оказалась успешной
На саммите в Женеве американская сторона будет пытаться решать только те задачи, которые отвечают их национальным стратегическим интересам, полагает главный редактор «Независимой газеты», журналист Константин Ремчуков. По его мнению, главными темами переговоров станут контроль над вооружениями, Арктика и Сирия, а не права человека и Украина.
Для российского президента переговоры с Байденом означают, что его стратегия в отношениях с Западом оказалась успешной, заявил Константин Ремчуков в понедельник в эфире программы «Персонально ваш» на «Эхо Москвы».
«Запад не смог додавить его санкциями. Пришлось подождать один цикл президентской власти в лице Трампа, чтобы пришел ярый критик Трампа, который сам предложил Путину встречаться и говорит о том, что „мы заинтересованы в стабильных, предсказуемых отношениях“. Притом, что сидит Навальный, притом, что оппозиция разгромлена, притом, что принято очень много запретительных законов по внутриполитической деятельности», — объясняет журналист.
Темы, выходящие за рамки национальных интересов США, выносятся из горячей повестки переговоров, считает Ремчуков.
«Да, собственно, и Путин не пошел бы на такие переговоры. Он ясно сказал, что если мы хотим встретиться и пособачиться друг с другом, то зачем встречаться? Можно и из кабинета это сделать», — поясняет свою точку зрения гость эфира.
Кроме того, по его мнению, у Путина в этом отношении есть сильное убеждение, на которое Байдену трудно что-либо противопоставить.
«Оппозиция вся финансируется Западом, то есть Запад осуществляет вмешательство во внутренние дела, — приводит Ремчуков этот нарратив. — Обвинения, которые предъявляются в России людям, получающим иностранную помощь, сродни тем, которые звучали во время работы комиссии Мюллера по российскому вмешательству. Любой, кто встречался с русскими, любой, кто получал деньги от русских сразу становится под подозрение».
Американцы предложат для переговоров те сферы, в которых у них есть конкретные интересы и где у них нет преимущества, или даже они проигрывают нам. Прежде всего, это гиперзвуковое оружие.
«Второе: их интересует тема Арктики. Арктика их интересует, потому что они явно делают в Арктике намного меньше, чем делаем мы. Я был на параде 9 мая, и так голос диктора зачитывает, когда идут какие-то подразделения, основные тезисы, здравицы. И вот проходит колонна танков. Он говорит: «Сегодня танкисты надежно стоят на страже арктических рубежей нашей родины».
Значит, Арктика. И, наконец, Сирия. Потому что у них тоже нет преимущества перед нами в Сирии. Мы разбомбим кого угодно, поэтому они хотят поставить вопрос о гуманитарной помощи своим сторонникам".
По словам Ремчукова, на Украине отказ Байдена встретиться с Зеленским перед саммитом РФ — США восприняли с «большой болью».
«Я знаю несколько людей в Украине, которые мне рассказывают, — сообщил Константин Ремчуков. — Прямо так жестко он не захотел портить настроение Путину, встречаясь с Зеленским до встречи, давая понять, что он с Путиным обо всем договорится, а потом встретится с Зеленским, чтобы не омрачать новые отношения».
Ранее о том, что линия, выбранная российским руководством после начала украинского кризиса в отношениях с США и ЕС, показала свою эффективность, заявил политический обозреватель Олег Кашин. «Спасши Асада от судьбы Каддафи Путин убедился, что, оказывается, можно. Оказывается, если ты вместо того, чтобы поднять лапки и провести переговоры о своей эвакуации на Лазурный берег, а в этих переговорах тебя все равно обманут. Если ты вместо этого достаешь пулемет или, не знаю что, „Бук“ и сопротивляешься до конца, то это гораздо более эффективно», — сказал Олег Кашин.