«Армия у Туркмении очень слабая. Она больше для парадов, чем для боевых действий. В ОДКБ Туркменистан не входит. Он очень кичится этой независимостью, но в данном случае эта независимость может выйти ему боком. Кто будет заниматься обороной туркменской границы — не очень понятно», — говорит Дарья Митина.
У Узбекистана армия более сильная, а граница с Афганистаном занимает чуть более 100 километров. Но Узбекистан также не входит в ОДКБ. У России теперь появился повод поставить вопрос о его возвращении в «Ташкентский договор».
«С Таджикистаном все сложно. С одной стороны, мы связаны обязательствами по линии ОДКБ, уже сейчас Россия помогает стране с охраной границ. Можно сказать, что границы Таджикистана охраняют российские солдаты, переодетые в таджикскую форму. Но сама граница с Афганистаном непростая. Она простирается на полторы тысячи километров, а большая ее часть — гористая местность и труднодоступные места», — отмечает Митина.
«Это сейчас наша головная боль и наши расходы. Мы должны рассчитывать на худший сценарий. Сейчас талибы делают миролюбивые заявления, и в своей пропаганде упирают на тот факт, что они не такие, как были 30 лет назад. Но это все полная чушь. В столице они ведут себя пристойно, потому что Кабул — это витрина, к городу приковано общественное внимание. Но те видео, которые приходят из провинций Афганистана, ужасают. Там пытки, избиения детей, не говоря уже о женщинах. То есть ничего качественно за 30 лет не изменилось. Доверять обещаниям талибов ни в коем случае нельзя. Их желание атаковать будет зависеть от экономических потребностей. Если они сочтут, что в состоянии нападать и грабить чужие территории, — они будут это делать. Поэтому России надо быть настороже», — заявила эксперт.
Осторожная дипломатия с талибами может сыграть негативную роль в распространении идей радикального исламизма в России, предупреждает Дарья Митина.
«Такое подполье существует в нашей стране, несмотря на то, что силовые структуры активно работают. И сейчас у этого подполья появился мотивационный фактор. Они видят, что идея исламисткого государства может прийти к власти. Я надеюсь, что у нашей дипломатии хватит ума не признавать «Исламский эмират» официальным государством. «Талибан"* пока находится в реестре террористических организаций, но наши дипломаты сидят с ними за одним столом, тем самым легализуя их в глазах общества. И это может стать дополнительным стимулом для тех, кто поддерживает «Талибан"* внутри России», — отмечает политолог.
Ранее писатель, журналист Александр Проханов напомнил, что угроза со стороны исламских радикалов и распространения их идей в мусульманских республиках СССР была одной из главных причин ввода советских войск в Афганистан в 1979 году.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов