«(…) Если Жозеп Боррель в Москве выглядел неубедительно, то это его проблема, а не проблема российского министра иностранных дел Сергея Лаврова. Он мог бы выступить хотя бы с одним конструктивным предложением по развитию сотрудничества между Россией и ЕС. Сергей Лавров честно ответил на все вопросы, заданные Жозепом Боррелем. Я не понимаю, почему это было истолковано как унижение европейской дипломатии. Раз европейцы ожидали чего-то другого, значит, они совсем не понимают Россию».
«Считаю, что нам нечего делать в Совете Европы. Это просто место гарантированного конфликта между Россией и Европой. И 100% решений принимаются в ущерб России. Следовательно, участие в нем сродни мазохизму. Россия больше Европы. У нас очень хорошие отношения с большинством стран мира, например, с Китаем, который вы не считаете демократией. Это страна с 5000-летней историей. Китайцы сами определяют свою систему и развиваются гораздо лучше, чем кто-либо на этой планете. Демократия — это возможность выстраивать свою политику в соответствии с волей народа. У меня нет никаких сомнений в том, что китайское руководство выполняет волю китайского народа».
«Я постоянно прислушиваюсь к моим избирателям в Нижегородской области. Вопросы, которые вы поднимаете, беспокоят их меньше всего. Их волнуют пандемия, экономический рост, уровень жизни, образование. Затрагиваемые вами вопросы обычно задают студенты в аудиториях».
«Проблема в том, что Навальный — это зарубежный проект. Такой, как Анджела Дэвис из Коммунистической партии США. Вы говорите, что ради него мобилизуются люди в 120 городах России, но их всего 20 тысяч человек. Они вышли по приказам из социальных сетей, по заграничной команде, извините меня, но это не массовая поддержка».
«У России никогда не было возможности быть нейтральной, как Швейцария. По одну сторону от нас находились жители степей, по другую — тевтонские рыцари. Выбор был либо смерть, либо рабство. Вот почему русские никогда не сдаются и предпочитают драться. Огромная часть нашего бюджета идет на оборону. Для Швейцарии все иначе».
«Российская экономика всегда находилась в сложной ситуации: огромная часть ресурсов тратится на отопление, вегетационный период в России — всего 120 дней, а в Швейцарии — 300».
«Новые российские бизнесмены вызывают раздражение, потому что их невозможно превратить в инструмент или подвергнуть шантажу. К тому же мы благодарны Западу за то, что он помог консолидировать российскую элиту, что привело к возвращению капитала в Россию. Эти люди осознали, что они являются частью страны».
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов