«Я думаю, что такая попытка может быть удачной, так как они все понимают, и там, где им необходимо, где это касается их заработка и бизнеса, они идут на уступки, идут на общение, как, например, это происходит в Китае. Ведь некоторые ресурсы Китай блокирует, а некоторым разрешает работать», — отметил глава СЖР.
Чувствительной мерой для интернет-гигантов может стать даже замедление трафика. «Для них, наверное, это тоже достаточна уязвимая вещь, их аудитория в России огромная, хотя в сравнении с мировой аудиторией и не такая большая», — считает Соловьев.
Он отметил, что в данном случае именно интернет-гиганты «работают против свободы слова и распространения информации, которая им не нравится».
По его словам, в комиссии по свободе слова и правам журналистов СПЧ проанализировали тему цензуры интернет-гигантов и пришли к выводу, что не только в России, а во многих странах мира сервисы типа YouTube, Twitter или Facebook по собственному усмотрению блокируют контент, не объясняя, почему они это делают.
В свою очередь в Роскомнадзоре объяснили необходимость закона об ограничении доступа за цензуру IT-гигантов тем, что иностранные интернет-компании при работе в России и предоставлении сервисов гражданам РФ не должны подменять российские законы своими правилами.
Закон об ограничении доступа за цензуру IT-гигантов защитит право на свободу информации в нашей стране, заявляют в пресс-службе Роскомнадзора.
Текст: Ольга Маслова
С сайта «Спутника» пропала строка для ввода поисковых запросов. Теперь там находятся только ссылки на другие разработки компании — в частности, на корпоративный браузер и аналитические системы.
Поисковик «Спутник» начал работу в 2014 году. Он позиционировался как «национальная государственная поисковая система и интернет-портал», предполагалось, что его использование станет обязательным в государственных учреждениях.
Общие инвестиции в проект официально не раскрывались; по подсчетам CNet, уже к 2016 году они превысили 2 миллиарда рублей.
В 2017 году «Ростелеком» признал создание поисковика неудачей — к тому времени он занимал менее 1% поискового рынка в России. Несмотря на это, в конце того года на развитие «Спутника» выделили еще 260 миллионов рублей.
Полгода спустя «Ростелеком» попросил суд признать свою дочернюю компанию, которая занималась разработкой поисковика и браузера, банкротом.
Многие Российские компании через Youtube продвигают свои товары. СМИ там есть, но они не всем интересны. Если Youtube закрыть, то они (компании) потеряют свои доходы. Надеюсь, что к этому председателю союза журналистов никто не прислушается.
этому председателю дали установку готовить почву для предвыборной истерии татупедов, которые понимают, что у народа накопилось "очень много вопросов (с) Путин" и явно будут проблемы с переизбранием… Потому и истерия началась еще за год до выборов…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов