«В отличие от Турции, где была явная засада — и авиационная, и наземная (атака турецкого F-16 на российский Су-24 в Сирии в 2015 году — прим. Uralweb), — это безусловно, привычка азербайджанских военных либо сирийских или турецких наемников палить по всему летящему. Тем более были сумерки, и корректировки с земли у них нет, что понятно, так как это территория Армении», — сказал Евгений Сатановский, отвечая на вопрос Сосновского, является ли, по его мнению, удар по российскому вертолету попыткой втянуть Россию в военный конфликт в Нагорном Карабахе или все же случайностью.
«Абсолютно безобразная ситуация. Допустим, это был бы армянский самолет, летящий по территории Армении. Разница в чем? Армения член ОДКБ и не очень понятно, как реагировать. Но здесь им не повезло, они шандарахнули по нашему вертолету. Тут же извинились, сказали про компенсации. Какие компенсации, людей не вернуть. Другое дело, как руководство будет решать этот вопрос на высшем уровне. Отвечать? Как отвечать? Это проблема. Ну, не хочет наше начальство ввязываться ни в какую войнушку. Это заметно. У нас на западном направлении черт-те что.
Я подозревают, что мы пододвигаемся к довольно большой войне, уже с Европой, а, возможно, и с американцами, это было видно по их маневрам на Украине, с отработкой стрельб по российской территории со стороны Харькова, причем стрельб, по протоколу положенных для ядерных боеголовок. Судя по всему, начальство сильно копит силы, чтобы не оказаться внезапно в обстановке войн на всех фронтах", — добавил Сатановский.
По его мнению, опасаться Азербайджану какого-либо серьезного ответа со стороны РФ не стоит.
«Что там будет в российско-азербайджанских отношениях после этого? Подозреваю, что ничего особого. Отношения Алиева с Москвой гораздо лучше, чем у Пашиняна, причем по его собственной, Пашиняна, инициативе. Формально мы имеем полное право объявить Азербайджану войну. Но я не президент. У нас есть президент. Если бы у нас был план создания новой империи, мы бы сейчас, радостно потирая руки, ликвидировали бы Азербайджан как государство. Какую компенсацию мы можем получить? Вряд ли она будет отличаться от полученной от Турции. Она была невелика, прямо скажем», — напомнил политолог.
«Можем ли мы ответить Азербайджану экономически? Можем, но наверняка не будем. „Ошибка вышла, извините, братья“. Что мы можем из этого извлечь? Я, вообще, не понимаю, что мы можем извлечь из нашей политики. Она какая? Торговать со всеми и ни во что не ввязываться, пока совсем за горло не возьмут? Это у нас и на Донбассе было. Мы такой мамонт. Мы вымерли и не поняли, что сейчас другая эпоха», — добавил востоковед.
Еще раз подчеркнув свое ранее высказанное мнение, что за обострением конфликта вокруг Арцаха стоит не «поддержка Турции», а напрямую Турция, Сатановский ответил на озабоченность Сосновского продажей Турции российских систем С-400. «Если мы в это втянемся, не будет ли это война против себя?», — задал вопрос Александр.
«Во-первых, мы в это не втянемся. Во-вторых, ну, стоят там С-400 и что? Это аппараты российского производства, как с ними работать наши знают. И это экспортное изделие. У себя всегда остается что-то на пару-тройку шагов более замечательное», — ответил Евгений Сатановский.
Текст: Ольга Маслова
1. Идут к черту все наши договоры с Азербайджаном, мы терпим огромные убытки, в Баку закрывается 300 русских школ.
2. Беда не в том, что мы вступаем в прямой конфликт с Турцией, теряя миллиарды, и получая многократную месть в Сирии, и где угодно - мы ещё Южный поток ставим под угрозу; а это просто кошмар. (И праздник для Украины).
3. В Армении остаётся Пашинян и американское огромное посольство, и прежний прогрессивный курс.
4. Россия теряет в боях десятки или сотни человек, наших детей, отцов и братьев.
5. Азербайджан многократно увеличивает военное присутствие Турции в регионе.
Насколько велика бы в Армении благодарность к России за сохранение Нагорного Карабаха - вопрос дискуссионный. Никто бы не знал бы, что всё завершилось бы катастрофой. Увы, нам сообщили бы, что они могли справиться и без нас, и через месяц-другой про это забыли.
В итоге.
Вступив в дело раньше, мы оказались бы примерно в той же точке, что и сегодня, но потеряв несоизмеримо больше. Катастрофически много потеряв бы. (с)
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов