Так, по данным издания, врачи, наблюдавшие Навального в Омске, сразу определили у него симптомы отравления нервно-паралитическим агентом, но постановку диагноза осложнило то, что комплекс симптомов был не вполне классическим для отравления ФОС, то есть некоторых симптомов как будто не хватало, другие оказались нетипичными. Эксперты по химоружию, к которым обратилась «Медуза», считают, что отравление агентами из группы «Новичок» вполне может иметь смазанную клиническую картину.
Так, у Навального были зафиксированы миоз (суженные зрачки), гиперсаливация (повышенное слюноотделение), потливость, гипертонус мышц — все это типичные признаки отравления фосфорорганикой. Но при этом не наблюдалось бронхоспазма и бронхореи легких; также в реанимации отсутствовали проблемы с желудочно-кишечным трактом — рвота и диарея.
К нетипичным проявлениям относился кетоацидоз — состояние, характерное для дефицита инсулина, например, при диабете.
Однако, поскольку признаки отравления ФОС были явными, врачи в Омске ввели Навальному атропин, первые дозы которого могли снять проблемы с легкими и желудочно-кишечным трактом, которые могли быть у Навального в самолете.
Вчера Российский ученый Леонид Ринк, который участвовал в разработке боевого вещества «Новичок», опроверг использования данного газа в ситуации с Навальным.
Утром, 20 августа, Навальный возвращался в Москву из Томска, во время полёта ему стало плохо, лайнер экстренно сел в Омске, после чего мужчину госпитализировали в медицинское учреждение. По словам Киры Ярмыш, политика могли отравить, утром он пил только горячий чай, именно туда могли что-то добавить. Позже стало известно, что Алексей находится в коме II-й степени.
Текст: Юлия Аверина
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов