«Как человек, который последние семь лет занимается наблюдением за выборами, я очень раздражен и опечален новой процедурой голосования, которая, безусловно, ослабила всю избирательную систему. Это даже уже не требует доказательств: мы своими глазами видели, как наблюдение за голосованием на протяжении семи дней и ночей стало испытанием для наблюдателей и превратилось во многом в формальное их присутствие на участках.
В Москве мы сталкивались с ситуациями, когда наблюдатели попросту уходили домой, не выдерживая бесконечного марафона. Вдобавок история с видеонаблюдением, которое сохранилось в Москве в полном объеме, но тем не менее не было включено во многих регионах России (отметим, готовность включить видеонаблюдение на участках ранее подтверждал 61 регион.— «Ъ»), также ослабила общее наблюдение и подрывает доверие к результату.
Послабления в режиме выездного голосования привели к очевидному росту таких избирателей: например, в Москве на президентских выборах в марте 2018 года вне участков голосовало 180 тыс. человек, а на голосовании по поправкам — уже 600 тыс.
Избирательная система, к сожалению, прошла своеобразное обнуление и возвращает нас не просто в 2011 год, а еще хуже, что, конечно, неправильно", — считает Венедиктов.
Ранее сообщалось, что уполномоченный по правам человека в Свердловской области, автор ряда поправок к коституции Татьяна Мерзлякова поддержала идею длительного голосования.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов