У Терезы Мэй появился черный список близких к Владимиру Путину бизнесменов. Его по просьбе британского премьер-министра составила разведка. Как пишет The Daily Telegraph, это важная часть ответа британского правительства на атаку в Солсбери.
По словам источника издания, в список вошли бизнесмены и топ-менеджеры, на которых власти намерены оказать давление и которые «должны стать мишенью для британских спецслужб». В списке шесть имен: Роман Абрамович, Игорь Сечин, Алишер Усманов, Олег Дерипаска, Аркадий и Борис Ротенберги.
Например, Абрамовича британские спецслужбы посчитали «самым важным финансовым спонсором Владимира Путина». Дерипаска включен в черный список из-за тесных, по мнению издания, связей с разведслужбами России, в том числе с ГРУ. Например, как сообщала ранее The Telegraph, энергетическую компанию En+ возглавлял бывший чиновник из СВР Евгений Фокин. Какая связь между ГРУ и СВР, британское издание не уточняет.
Конкретных обвинений в адрес Алишера Усманова издание не приводит, упоминается лишь недавняя продажа его доли в футбольном клубе «Арсенал» и связь с «Эвертоном», а также фраза, которой Усманов ответил Навальному на обвинения в коррупции: «Я плюю на вас, Алексей Навальный».
Аркадий Ротенберг упоминается в списке как бывший партнер Путина по дзюдо. Как пишет Telegraph, в 2017 году Евросоюз ввел против него персональные санкции за угрозу подрыва территориальной целостности Украины. А после развода Ротенберга в 2015 году были обнародованы сведения о его активах в Великобритании, в том числе об особняке в Суррее и о доме в Лондоне.
Шестой человек в списке Игорь Сечин, которого, как отмечает издание, западная пресса прозвала Дартом Вейдером. Его британские спецслужбы называют самым могущественным олигархом России.
Как отмечает The Telegraph, Тереза Мэй уже одобрила список, и теперь он будет передан союзникам в Северной Америке и Европе. С его помощью спецслужбы планируют ограничить бизнесменов в передвижении и возможности путешествовать и поддерживать свои бизнес-империи. А включение в список Романа Абрамовича, пишет газета, скорее всего, поставит под сомнение его дальнейшее владение «Челси».
Чем рискуют бизнесмены, попавшие в список Терезы Мэй?
Михаил Захаров, ведущий эксперт Центра политического анализа:
«У Абрамовича там была на много миллионов недвижимость, у Дерипаски были связи с членами британского кабинета министров, был большой скандал о встрече на яхте одного из министров, которому пришлось, по-моему, уйти в отставку, это было еще до всяких историй с Крымом и прочим. В общем, у всех этих бизнесменов, так или иначе, были какие-то интересы в Великобритании. Насколько реально что-то потерять? Я думаю, что нереально по той простой причине, что с какими-то небольшими потерями они просто уйдут из того, что у них есть в Британии, переоформят собственность на другие фирмы, избавятся от нее с дисконтом. Тем, у кого есть какие-нибудь планы, например по листингу на Лондонской бирже, сложно будет посещать Лондон, придется каким-то образом договариваться о встречах с контрагентами в других городах Европы. Это серьезный достаточно удар по бизнесу, и невозможно проводить в Лондоне досуг, неприятно, если тебе что-то запрещают, то начинает этого очень сильно хотеться».
Никаких серьезных последствий для фигурантов списка Терезы Мэй не будет, считает директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин:
«Если брать конкретно фамилии, четыре человека уже находятся под санкциями. Что касается господина Усманова, то уже несколько месяцев ходят слухи, что он следующий в списке на расширение американских персональных санкций. Борис Ротенберг нигде не входит в санкционные списки, в отличие от Аркадия, именно поэтому у него есть определенная позиция на Западе. То есть для подавляющего большинства, кроме Бориса Ротенберга и в некоторой степени кроме господина Усманова, действительно ничего страшного попадание в этот список не несет за собой, то есть ничего негативного не произойдет, даже если такой список существует и они в нем находятся. Поэтому думаю, что это информационная спецоперация, которая осуществляется в интересах госпожи Мэй, чтобы вытеснить из информационного поля сюжет, связанный с выходом Британии из Евросоюза, потому что для госпожи Мэй содержатся очень серьезные риски».
Ранее британские власти заявили, что прекращают выдачу так называемых золотых виз, предназначенных для крупнейших инвесторов, которые были готовы вложить в британскую экономику не менее 2 млн фунтов стерлингов. Значительную часть виз этой категории получали состоятельные россияне.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов