В ходе того же интервью изданию «Регионы России» 45-летний Высокинский заявил, что Челябинску не надо строить аэропорт мирового класса. По его мнению, если между городами появится высокоскоростная магистраль, то Кольцово сможет обслуживать пассажиров и Екатеринбурга, и южноуральской столицы.
Интервью с Александром Высокинским, сильно обидевшее ближайших соседей по Большому Уралу, опубликовано на Официальном сайте Екатеринбурга.
Челябинский депутат Госдумы Владимир Бурматов в ответ напомнил — решение о возведении аэропорта международного уровня на Южном Урале принималось руководством страны.
«При всем уважении — мэр города вмешивается не в свою компетенцию и ставит под вопрос компетентность руководителей федеральных органов власти. Обычно на это следует реакция — он может сильно подставить свой город», — подчеркнул Бурматов.
Заявлению екатеринбургского мэра Бурматов посвятил целую серию комментариев в своем телеграм-канале.
Он напомнил, что близкое соседство челябинского аэропорта к Екатеринбургу оказывается особенно нужным в ситуациях, когда Кольцово не может принимать и отправлять рейсы по метеоусловиям. По злой иронии как раз сегодня, 20 ноября, столицу Урала тоже накрыл плотный густой туман, который повлиял на работу екатеринбургской воздушной гавани.
Заявление прозвучало на фоне разворачивающейся подготовки Челябинска к саммитам ШОС и БРИКС, и, конечно, не могло не получить мгновенную и острую реакцию, отмечает Znak.com.
Первыми взорвались политические телеграм-каналы, связанные с властями Челябинской области.
«Маски сброшены. По логике Высокинского, после запуска ВСМ в Челябинске можно вообще ничего не строить, кроме продуктовых ларьков. Все остальное следует строить в Екатеринбурге», — не скрывает возмущения канал «Вечерний рабочий».
«Они давно считают Челябинск своим пригородом. А зачем пригороду Екатеринбурга свой аэропорт?» — вторит канал «Е-область», добавляя, что мэр Екатеринбурга, конечно же, в курсе, что для миллионного Челябинска, рассчитывающего на проведение международных мероприятий, участие в крупных федеральных проектах, успешное развитие внешних коммерческих, культурных, спортивных, туристических связей, современный аэропорт жизненно необходим.
«Просто мэр майонезной столицы России не хочет иметь рядом сильного конкурента. Иногда это прорывается в его публичных выступлениях», — с обидой резюмируют авторы.
«Заявление Александра Высокинского не выглядит таким уж неловким, если задуматься о том, кто его адресат, — считает директор консалтингового агентства «Монитор» (Челябинск) Алексей Ширинкин. — Адресата я вижу три. Во-первых, жителей Екатеринбурга, с которыми у нового мэра заканчивается «медовый месяц» и которым, возможно, было бы приятно снова услышать, что их город на голову опережает ближайших соседей. Второй адрес — Москва, которой направлен сигнал: мы — мощный и даже агрессивный центр, готовый к актуализации экономического пространства в нашем макрорегионе. Поэтому надо с нами иметь дело, а не пытаться вылечить хромых. И третий адресат — сами челябинцы, та часть жителей этого города, для которых такая нахрапистость, бесцеремонность суждений на самом деле выглядит привлекательней химер местечкового патриотизма. Для кого это может стать еще одним сигналом, что Челябинск проиграл конкуренцию соседу, а значит, надо не терять время и перебираться в Екатеринбург.
К слову, после реконструкции аэропорт Баландино действительно сможет превзойти соседа по ряду параметров. Если все пойдет как надо, самолеты смогут приземляться, используя «слепую» посадку, то есть без оглядки на метеоусловия. На сегодня такими возможностями располагают только московский Шереметьево и питерский Пулково. Очевидно, что при всей нелюбви жителей Челябинска к своему губернатору такие планы их не могут не радовать. Ведь тема некоторого отставания южноуральской столицы от соседнего Екатеринбурга стала за последние годы одной из самых болезненных для жителей Челябинска, а превосходство Кольцово — одна из ярких иллюстраций сегодняшнего положения дел. Все это, кстати, хорошо видно и по первой реакции на высказывание Александра Высокинского, которое челябинцы, конечно, по-другому оценить не могли.
Заявлений со стороны самого губернатора Бориса Дубровского, которого считают главным инициатором проведения международных саммитов 2020 года в Челябинске, а значит, и инфраструктурной перезагрузки города, пока не последовало. Некоторые наблюдатели высказались в том духе, что Дубровскому, возможно, и нет смысла вступать в дискуссию с мэром соседней региональной столицы. С другой стороны, неожиданный конфликт совпал с моментом вступления в должность нового главы Челябинска, пусть и в статусе временно исполняющего обязанности. И вот как раз для Владимира Елистратова, который, вполне возможно, продолжит руководить городом и дальше, а значит, примет на себя часть забот по подготовке к саммитам, продуманная реакция на этот вызов, вероятно, стала бы неплохим началом.
как будто у человека что-то важное забрали
"Ведь тема некоторого отставания южноуральской столицы от соседнего Екатеринбурга стала за последние годы одной из самых болезненных для жителей Челябинска" (с)
одной из самых болезненных для жителей Челябинска
думаете все таки это?)))
Лучше бы работали, а не бодались!
Так это и есть работа - кто кого перебодает.
думаете все таки это?)))
Всё упирается в бабло… Если на Урале будет один центр - бабло распределяет один и ему можно павлином ходить; будет два центра - бабло будет разделено и управлять станет нечем.. ну почти нечем…
Пусть наш мэр, хотя бы ЕКАД достроит, стройка века по одной полосе в каждую сторону. Последний участок шедеврален, но когда же замкнут кольцо!!!???
Зачем ему ЕКАД - у него вся жизнь
на болотев конгресс-холе на экспо будет происходить… А там участок Кольцово - конгресс-болото - Рамада достаточно хорошо содержится… Ифалосы50-ти этажные дома, такие самые северные, видно хорошо оттуда…Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов