«Некоторые компании из этого списка работают сегодня в морских портах, перегружают те или иные грузы. Вижу возможность такой синергии, когда расширение пропускной способности железной дороги синхронизируется с развитием портовых мощностей, которые берет на себя бизнес», — заявил министр.
По его словам, для того чтобы сделать такие проекты привлекательными для компаний, можно использовать механизм концессии, когда в обмен на вложения в развитие государственной инфраструктуры инвестор получает возможность эксплуатировать тот или иной объект, собирая доход в свою пользу.
«Можно предложить инвестору на основе договора о концессии вложить в эти объекты деньги и потом получить право их использовать на какой-то период времени», — предложил глава Минтранса.
По его словам, это позволит заинтересовать инвесторов, а также сократить объем государственных инвестиций. Высвободившиеся средства можно будет направить на какие-то другие проекты.
Помощник президента Андрей Белоусов предложил Владимиру Путину изъять более 500 млрд руб. сверхдоходов у 14 компаний — металлургических, нефтехимических компаний, а также производителей удобрений — в конце июля.
В конце августа в РСПП состоялось совещание представителей правительства с бизнесменами, на котором обсуждался вопрос о том, как стимулировать компании инвестировать в проекты, соответствующие приоритетам майского указа президента России, а именно с нацпроектами «Экология», «Цифровая экономика» и развитие государственной инфраструктуры. Серия совещаний после этой встречи прошла также в Минфине и РСПП, сообщал ранее РБК.
Для определения приоритетности участия в проектах их структурировали на четыре группы: уже объявленные, но «подвисшие» проекты самих компаний и новые корпоративные проекты, соответствующие критериям майского указа Владимира Путина, инфраструктурные проекты государства (с прицелом на регионы присутствия компаний) и мегапроекты. Сами проекты будет отбирать Игорь Вдовин из РСПП, сообщили источники РБК.
«Это проекты государственной важности, которые будут реализованы на принципах государственно-частного партнерства. В основном в сфере транспортно-логистической инфраструктуры. Например, реализация проекта строительства высокоскоростных магистралей Москва — Казань и Екатеринбург — Челябинск», — говорил один из собеседников РБК.
Первые три группы названы приоритетными, а перечень мегапроектов пока не определен, сообщили РБК источники. Собеседники РБК также подчеркивали, что окончательное решение об участии в том или ином проекте будут принимать сами компании.
Среди компаний, вошедших в список, — НЛМК, Evraz, «Северсталь», «Норникель», ММК, «Металлоинвест», «Полюс Золото», АЛРОСА, «Уралкалий», «ФосАгро» и др.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов