«Считаю недопустимыми оскорбительные публичные заявления ряда депутатов Законодательного Собрания Севастополя, которые они допускают в отношении как руководителей правительства города, так и народов Российской Федерации. Данные действия несовместимы со статусом севастопольского депутата. В связи с этим я отозвал своего представителя из Заксобрания, — цитирует Овсянникова пресс-служба. — Работа с представительной властью будет продолжена в других форматах в соответствии с законодательством. Руководителям органов исполнительной власти поручаю руководствоваться данным указом при осуществлении полномочий».
Наблюдатели связывают обвинение депутатов в «оскорблении народов РФ» с тем, что ряд членов правительства Севастополя прибыли из Удмуртии, что вызвало недовольство политической элиты Севастополя, в том числе и большинства депутатов Заксобрания.
Напомним, по словам политолога Андрея Колядина, «противостояние Заксобрания и губернатора в Севастополе уже прошло стадию взаимных обвинений и судебных дел, выход из ситуации пока не найден, но он есть: нужно поменять губернатора или Заксобрание».
По словам Колядина, которого цитирует «Коммерсантъ», обычно в таких случаях побеждают губернаторы, «но Крым и Севастополь — особый регион, в нем не так все однозначно».
Как уже сообщал «Новый День», в минувший понедельник глава Севастополя Дмитрий Овсянников недвусмысленно намекнул местным парламентариям, что найдет «способ, как развиваться дальше без такого неэффективного манипулятивного органа, как Заксобрание», если в среде депутатов не возобладает разум.
Причиной столь резких заявлений стало решение парламентариев урезать полномочия правительства в бюджетном вопросе. Из 14 ранее существовавших возможностей по внесению изменений в свободную бюджетную роспись осталось только два. Чиновники упирают на то, что действия парламентариев угрожают своевременной реализации важных городских проектов, так как срок рассмотрения каждой поправки увеличился с 17-ти до 77 дней.
Депутаты, в свою очередь, настаивают, что таким образом защищают казну от нецелевого использования. По мнению главы комиссии по бюджету Заксобрания Севастополя Вячеслава Аксенова, бесконтрольные права могут привести к тому, что «средства на больницы, например, пойдут на какой-нибудь концерт».
Севастополь. Фото пользователя uthjby из фотоальбомов Uralweb
На самом деле суть конфликта лежит гораздо глубже. Эксперты считают, что на блокирование процесса принятия важных решений для города влияет экс-спикер регионального парламента, депутат Алексей Чалый, контролирующий значительную часть коллег. По мнению известного российского политолога Дмитрия Гусева, Чалый преследует цель «создавать нестабильность и управлять городом, не отвечая при этом ни за что».
Политолог Павел Никаноров согласен с таким мнением: «Алексей Михайлович любит повторять, что всегда был в жесткой оппозиции к руководителям Севастополя в украинский период, подавая это как доказательство своей последовательной пророссийской позиции. Однако создается впечатление, что в слове „антиукраинский“ для него на первом месте стояло и продолжает стоять — „анти“: не успела Русская весна вступить в свои права, как Чалый уже стал „антименяйловцем“, а теперь и „антиовсянниковцем“. К Овсянникову много вопросов, но именно разрушительная позиция экс-спикера отвлекает общественность от конструктивной критики правительства и превращает ситуацию в битву с нулевым результатом и для города, и для федерального центра».
В начале июня в конфликт между ветвями власти в Севастополе вмешалась председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, потребовавшая прекратить противостояние и прийти к компромиссу. Попытка спикера Верхней палаты российского парламента вызвала иронию у севастопольских общественников. «Власти Севастополя (обе ветви) плевать хотели на ваши просьбы прекратить склоки в Севастополе», — отреагировал на требование Матвиенко севастопольский блогер Дионис Апостолаки.
Действительно, за неполных два месяца, прошедших с визита Матвиенко в Севастополь, ситуация только усугубилась. Между тем, если Овсянников всерьез решится на кардинальные шаги, то времени у него остается не так уж много. «Через два месяца, в соответствии с федеральным законом, Заксобрание нельзя будет распустить, так как останется год до истечения срока его работы», — заявил глава комиссии по законодательству севастопольского Заксобрания Виктор Посметный.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов