«Можно, конечно, уподобляться, например, коллегам из Украины, когда они запретили поставку своих газовых турбин для судостроения, таким образом отказавшись от постоянного, стабильного покупателя со стороны России. У них теперь отсутствует такой заказчик, зато у нас появилось собственное производство, собственные компетенции, — сказал Мантуров, отвечая на вопрос о возможности ограничениях поставок титана для Boeing. — Мы исходим из того, что не будем уподобляться таким решениям, поскольку это отразится, в первую очередь, на отгрузке продукции компании „ВСМПО-Ависма“ и на совместном российско-американском предприятии, которое размещено в Титановой долине в Свердловской области. Зачем принимать решения, которые отрицательно скажутся на наших предприятиях, на наших производителях».
Как сообщалось, Госдума подготовила законопроект об ответных мерах на американские санкции. Документ, среди прочего, предполагает прекращение или приостановку международного сотрудничества РФ с США (а также с компаниями, в капитале которых прямо или косвенно участвуют резиденты этого государства) в области авиастроения. Авторами законопроекта стали 327 из 450 депутатов палаты. Ранее во вторник сообщалось, что в Госдуме начались экспертные консультации по этому законопроекту.
На прошлой неделе представитель американской корпорации в России Елена Александрова сообщила «Интерфаксу», что американский авиапромышленный концерн знает об «антиамериканском» законопроекте, подготовленном Госдумой, и в данный момент изучает возможные последствия от его принятия для своего бизнеса в России.
Boeing сотрудничает с РФ в области авиастроения с начала 1990-х годов. В 1993 году концерн открыл в Москве научно-технический центр, отвечающий за разработку новых материалов, технологий, создание прототипов, исследования в области аэродинамики и шумов и пр. В 1998 году в Москве открылся конструкторский центр Boeing, который является крупнейшим инженерным подразделением компании за пределами США.
Кроме того, американский концерн является одним из основных потребителей титана российской компании «ВСМПО-Ависма». У компаний есть совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing (Свердловская обл.), которое производит титановые детали для американских самолетов. В этом году Boeing и ВСМПО планировали запустить второй завод в РФ — по черновой механической обработке титановых штамповок, используемых при сборке самолетов Boeing-737/777/787 Dreamliner. Также на нем будут изготавливать элементы конструкций крыла и фюзеляжа, деталей шасси.
«ВСМПО-Ависма» является основным поставщиком для многих компаний мировой авиакосмической промышленности, в том числе Boeing, Airbus и Embraer. Компания контролируется менеджментом, 25% плюс 1 акция через ООО «РТ-Развитие бизнеса» принадлежит госкорпорации «Ростех».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов