Одна из лучших бухт Севастополя — Стрелецкая. Именно здесь сейчас временная стоянка кораблей украинского флота. У причальной стенки ржавые тральщики, корветы. И это лишь малая часть брошенной украинской техники.
Без флагов и опознавательных знаков они пришвартованы к берегу. «Луцк», «Чернигов», «Хмельницкий», «Черкассы» и «Тернополь» почти четыре года без движения, всё ждут у моря погоды.
Сердце военного корабля — его главный командный пункт. Сейчас он фактически необитаем. После того, как в марте 2014 года экипаж покинул корабль, здесь все осталось на своих местах. Весла для шлюпок, информационная доска на украинском языке. Время здесь словно остановилось.
С тех пор российская сторона обеспечивает абсолютную безопасность стоянки этих кораблей. Причем денег на содержание своего же флота Украина не выделяет.
«Выделены самые лучшие места базирования. Это Стрелецкая бухта. Здесь еще в советское время стояли тральщики. И сейчас эти корабли занимают здесь место. Они, конечно, не платят ни за электроэнергию, ни за стоянку, ни за причал, ни за что! Потому что обслуживают их российские моряки. 12 человек выделено на каждый корабль», — подчеркивает контр-адмирал в запасе, исполнительный директор Института стран СНГ в Севастополе Владимир Соловьев.
Эта военная мелодрама началась после событий Крымской весны, когда Украина спешно стала выводить свою технику с полуострова. Причем забирали лишь то, что сами хотели — все, что еще могло ехать, летать и держаться на плаву.
«На момент весны 2014 года многие из них уже были не на ходу. Скажем, тот же самый большой по водоизмещению большой десантный корабль „Константин Ольшанский“, который находится в Донузлаве, не на ходу. Его транспортировать невозможно, — констатирует капитан первого ранга в запасе, профессор Академии военных наук России, военный эксперт Сергей Горбачев. — Единственная подводная лодка ВМС Украины „Запорожье“ по большому счету является музейным экспонатом. Это все понимают».
Ввести в строй эти корабли и участвовать с ними в учениях с НАТО Украина вряд ли сумеет. И даже главный символ украинского морского величия «Гетьман Сагайдачный», что сейчас базируется в Одессе, после каждого выхода в море вновь возвращается на ремонт в док. Такая же судьба ждет и остальные корабли.
А еще — вспомогательные суда, самолеты и внушительный автомобильный парк. Здесь сотни машин — КамАЗы, «Уралы», КрАЗы. Правда, почти все из них не на ходу, без моторов и радиаторов, с выбитыми стеклами и спущенными колесами. В таком состоянии автомобили уже несколько десятилетий.
Восстановление такой техники, что Украина, по-прежнему, называет своей боевой мощью, уже вряд ли возможно. Да и транспортировка обойдется в разы дороже утилизации.
Пусть просят помощи у своих спонсоров - Госдеп СГА. А если не заберут, то отбуксировать на морскую границу между Крымом и Одессой и затопить, чтобы ВМФ Украины вообще не мог выплывать из порта и встречать в порту кокосовские корабли…
уже попросить за обслуживание
его не обслуживают.
Кстати скорее всего сухопутная техника "за штатом". У нас в парке тоже стояла куча откровенного хлама выведенное "за штат". Списать это низзя, типа в теории можно оживить. Но и следить тоже. Всякие машины на базе ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и т.д. Спущенные колеса, многие без стекол, давно снятые приличные запчасти.
Был же период, когда технику отдавали украм. Потом, когда вскрылось, что она сразу идет в АТО, началась медийная вонь и чот перестали. Скорее всего, тогда вывели все живое "штатное", а заштатное - нет.
Это для понимания, что куча хлама на "балансе" в принципе норма. А то для тех, кто "не в теме" это покажется ужасным. Хотя так везде. Как то видал фото с баланса армии США. Умилили грузовики М-35 эпохи Вьетнама в подобном состоянии. Причем в армии США уже сменилось 2 поколения грузовиков - М-939 и сейчас FMTV поступают. Но хлам стоит. Ненужный, но он есть.
его не обслуживают.
бслуживают
это скорее всего охрана. И мы сами заинтересованы в этом. Грубо говоря, они могли оставить полный снарядов склад РАВ. Но стеречь его - в наших интересах.
Под обслуживанием я имел в виду нормальное ТО.
это скорее всего охрана.
Охрана тоже денег стоит, по крайней мере у нас в доме так.
Охрана тоже денег стоит,
у нас в ней интерес больше, чем у Киева, имхо.
Когда сгниют, потребуют компенсацию.
да уже вонь подымается,что якобы почти весь этот металлолом в 2014м был почти в идеале
якобы почти весь этот металлолом в 2014м был почти в идеале
Да, да. Их министр обороны, так и заявлял в 2014г.:
"В ВМС Украины к началу 2014 года осталось менее 25 процентов судов, полученных при разделе советского флота. Речь идёт о списочном составе, а сколько из них были способны выполнять боевые задачи, сказать трудно.
К примеру, в конце февраля 2014 года и. о. министра обороны Украины адмирал Игорь Тенюх заявлял, что «условно боеспособны только четыре корабля: фрегат „Гетман Сагайдачный“, корвет „Тернополь“, корабль управления „Славутич“ и большой десантный корабль „Константин Ольшанский“»."(с.)
А как они их умеют ремонтировать, мы до сих пор можем видеть по дымовой завесе крейсера "Адмирал Кузнецов". И это очень показательно:
"Как говорится в сообщении, размещённом на официальном сайте Генеральной прокуратуры Украины, военной прокуратурой Южного региона Украины выявлен факт выхода из строя дизельного двигателя фрегата(?)(звучное название для обычного сторожевика) ВМСУ «Гетман Сагайдачный» вскоре после его ремонта, проведённого в рамках выполнения государственного оборонного заказа. «Несмотря на нарушение условий контракта, предприятие-подрядчик не устранило дефекты двигателя по гарантии в течение согласованного срока, что негативно влияет на боеготовность ВМС ВСУ», — говорится в сообщении."(с.)
да уже вонь подымается
Так надо было и забирать в 2014г, мы ведь были совсем не против, даже наоборот:
"28 марта 2014 года Владимир Путин приказал Министерству обороны РФ передать Украине военную технику крымских частей, отказавшихся переходить на сторону России.
Правда, осмотр, проведённый специалистами, показал, что большинство из передаваемых кораблей находятся в плачевном состоянии. Поэтому передача судов украинской стороне осуществлялась с лёгкой душой. Хотели передать и единственную в составе ВМСУ подводную лодку «Запорожье», но оказалось, что это физически невозможно ввиду катастрофического технического состояния субмарины.
"(с.)
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов