Согласно документу (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/274618-7), в следующем году доходы бюджета составят чуть более 15 трлн рублей, расходы — 16,5 трлн, дефицит — 1,3% ВВП.
Как заявил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин, впервые за три года Госдума принимает бюджет роста. Документ предусматривает рост экономики на 2%, рост зарплат и денежного довольствия военнослужащих. «Все это подкреплено денежными средствами», — сказал Володин.
Депутат от «Единой России» Андрей Макаров заявил: «Это бюджет, который является доказательством того, что спад экономики преодолен. Начинается реальный рост экономики. Начинают реально расти зарплаты людей». Кроме того, он сообщил о «беспрецедентной» поддержке регионов.
Впрочем, проект бюджета поддержали не все фракции. Думские коммунисты были против. Заместитель руководителя фракции КПРФ Валентин Шурчанов заявил, что нынешний бюджет не решает проблемы развития. Представитель «Справедливой России» Александр Ремезков, в свою очередь, сказал, что сокращаются расходы — они в три раза ниже доходов.
«Пострадали в первую очередь социалка, здравоохранение, культура. Опять не выполняется налоговый мораторий, опять повышаются акцизы, неналоговые платежи, растет нагрузка на бизнес», — заявил Ремезков.
Можно ли сказать, что Госдума приняла бюджет роста? Вот что говорит ведущий научный сотрудник института «Центр развития» Высшей школы экономики Андрей Чернявский:
«Бюджет, который обсуждается сейчас, можно по-разному характеризовать, но чем он точно не является, так это бюджетом роста. Потому что основная задача, которая ставится на ближайшую трехлетку, — это задача завершения бюджетной консолидации и приведения доходов и расходов бюджета в некоторое соответствие. У нас кончаются наши суверенные фонды, в этом году должен закончиться Резервный фонд. Само Министерство финансов поясняет, что, по его мнению, проведение этой консолидации создает условия для экономического роста. Такой нормализованный бюджет позволит расти экономике, но не сейчас, не в сам момент консолидации, а после ее завершения. Действительно, в бюджете предусмотрена индексация заработных плат и денежного довольствия для государственных служащих и военнослужащих, но нельзя сделать вывод, что это бюджет роста. По сути, в 2018 году у нас идет сокращение расходов в соответствии с этим бюджетом даже в номинальном выражении, в реальном выражении это сокращение будет более сильным, и предусмотрена экономия по всем направлениям, где только возможно».
Согласно проекту бюджета, в 2018 году дефицит составит 1,3% ВВП, доходы превысят 15 трлн рублей, расходы — 16,5 трлн. Документ комментирует заместитель начальника центра макроэкономического прогнозирования Газпромбанка Максим Петроневич:
«В принципе, те показатели, которые заложены в макропрогноз и на которые опирается бюджет, можно сказать, достаточно сбалансированные в том плане, что они не выглядят слишком пессимистично. Даже наоборот, в той части, которая касается нефтегазовых доходов, те цены, которые заложены там, это порядка 44 долларов за баррель, являются очень консервативной и осторожной оценкой. И, в принципе, мне кажется, нефтегазовые доходы — это та часть бюджета, за счет которой доходы в следующем году могут существенно превысить те плановые показатели, которые заложены в бюджет. В то же время в части, касающейся внутренней экономики, возможно, заложенные параметры несколько более оптимистичны. Прежде всего, это касается инфляции. Так, в проект заложен рост инфляции на 4%. Очевидно, что та низкая траектория инфляции, на которой мы находимся сейчас, — по итогам с середины ноября инфляция опустилась уже на уровень ниже 2,5%, и с большой вероятностью инфляция в 2018 году останется ниже целевого уровня, установленного Центральным банком. А это значит, что уровень доходов в экономике будет несколько ниже. И, соответственно, уровень собираемости внутренних налогов, таких как налог на прибыль, НДС, он также будет несколько ниже, возможно, чем те показатели, которые заложены в бюджете. Однако в целом, безусловно, позитивный эффект от роста нефтегазовых доходов многократно перекроет ту возможную недостачу, которая может произойти по внутренним налогам».
В закон о бюджете заложен переход с 2018 года на новое бюджетное правило. Оно подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы. Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне 40 долларов за баррель и подлежит ежегодной индексации на 2% со следующего года.
Госдума рекомендовала правительству в ходе исполнения федерального бюджета рассмотреть, получится ли выделить средства по ряду направлений, если появятся дополнительные доходы. В основном это касается регионов.
вся реальная ''поддержка'' заключается в повышении акцизов ,тарифов жкх и т.д.. . .
в топку!
Ни одной прорывной ситуации, если только не считать ВПК - там ввалили денег по самое не хочу.
Медведева в отставку - до марта следующего года он просто утопит Россию в чиновничьем беспределе
Медведева в отставку
+100500
"Регионы" это какие? Наш регион явно не относится к этому списку. Урал традиционно только доят и доят…
Уже надоили в ЕР на 70 лярдов, из которых в этом году удалось Куйвашеву, сократив расходы городов области на собственное развитие, выплатить 14 лярдов (если вспомнить что 4 из них - это беспроцентный кредит на Ельцын центр, который они "досрочно вернули").
Если вспомнить слова Чернецкого, когда в 90-х он был в здравии, говорил что если бы по 2 миллиарда выделять ежегодно на строительство метро, то можно за 25 лет построить все три ветки. Пришла единая вертикаль и в городе построена одна станция, а строительство остальных - нецелесообразно по экономическим соображениям. Вот такая она экономика - но в прожектах мы никогда не увидим куда пошли привлеченные кредиты и дали ли ни области хоть какую-то точку опоры - например, запущен новый завод, приносящий 100 миллионов в год прибыли. . . ой, чего-то размечтался, потому как деньги должны хранится в надежных оффшорах
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов