Александр Пирогов, руководитель группы политконсалтинга «Пирогов и партнеры», считает, что будущее Евгения Ройзмана во многом зависит от того, будет ли до выборов 2018 года изменена схема муниципальной власти в Екатеринбурге.
Если в городе откажутся от прямых выборов главы и перейдут на «советскую» систему назначения мэров, то Ройзмана не переизберут. Но тогда он может пройти в думу с пулом неких дружественных ему депутатов и оказать влияние на выбор главы. При этом партийная принадлежность его соратников будет иметь минимальное значение, считает эксперт.
Возможно, выборы части гордумы по партийным спискам к этому времени в Екатеринбурге вообще отменят, и борьба будет идти только за одномандатные округа. Здесь значение будут иметь только конкретные фамилии. А если система выборов главы города останется прежней, то велика вероятность, что Евгений Ройзман пролонгирует свои полномочия. «У него в Екатеринбурге по-прежнему высокий рейтинг. Антирейтинг, правда, тоже высокий, но, так или иначе — сегодня это самый популярный политик Екатеринбурга», — считает Александр Пирогов.
Руководитель Уральского филиала Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин, напротив, считает, что политический потенциал Евгения Ройзмана практически исчерпан, и ему нужно искать для себя другой путь самореализации.
«Я давно говорил, что его призвание и сила — это общественная деятельность, а не политика. Он достиг бы большего, если бы не ломился в ту дверь, которая для него не предназначена, — считает Анатолий Гагарин. — Евгению Вадимовичу пора ответить себе на вопрос, в чем его сила. Он мог бы нести некую культуртрегерскую, просветительскую миссию, у Евгения Вадимовича многое для этого есть: множество знакомых в культурной среде, проекты, подобные «Невьянской иконе», опыт по организации выставок.
Но, к сожалению, в последнее время он занял неконструктивную позицию, которая не сплачивает вокруг него людей, а отталкивает. Позволив себе эмоциональные высказывания, он перессорился со всеми, на выборах губернатора его не поддержала ни одна элита. По сути, вокруг него сложилась секта «лайкающих», но это — виртуальная армия. Как историк он сам должен понимать, что запоминаются реальные дела, а не комментарии в бложиках.
Когда-то он сам говорил, что «он не политик», что он пошел в политику вынужденно, и у людей это вызывало симпатию, тем более, с учетом его прежней общественной деятельности. Но в какой-то момент произошло перерождение, человек начал считать себя неким политическим мессией, а самоирония куда-то исчезла. Поэтому его политические перспективы я оцениваю как очень слабые. У того же Киселева перспективы на мэрских выборах, как мне видится, лучше. Чтобы не проиграть, уходить надо вовремя".
На мой взгляд здраво сказал про Ройзмана.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов