В сентябре 2016 года российское правительство одобрило проект этого протокола (он был размещен на официальном портале pravo.gov.ru). Из проекта следовало, что Россия и Венесуэла договорились о реструктуризации общей венесуэльской задолженности на $ 2,84 млрд: из них Москва разрешила отсрочить выплаты на $ 0,53 млрд до 2019-2021 годов. Из заключения Счетной палаты следует, что протокол был подписан и вступил в силу. Остальной долг на сумму $ 2,2 млрд Венесуэла должна была погашать в течение пяти лет начиная с 31 марта 2017 года.
Не ясно, какое конкретно условие не выполнила Венесуэла. Но 31 марта 2017 года она должна была выплатить России полугодовой транш на сумму по меньшей мере $ 362 млн в счет погашения основного долга, следует из условий соглашения о кредите. А из пояснительной записки к поправкам в бюджет следует, что должник просрочил этот платеж.
Министр финансов Антон Силуанов сказал во вторник на заседании бюджетного комитета Госдумы, что «ряд иностранных заемщиков обратился к нам с предложением по реструктуризации, переносу погашения, задолженности перед Российской Федерацией». Министр не назвал страны, но сообщил, что в сумме это может привести к выпадению источников финансирования дефицита на 117 млрд руб.
Российский госкредит в размере до $ 4 млрд был предоставлен Каракасу еще в декабре 2011 года и предназначался для финансирования поставок в Венесуэлу российской продукции военного назначения. Россия уже дважды реструктурировала этот кредит — первый раз в сентябре 2014 года. На конец 2013 года российские предприятия поставили Венесуэле вооружений на $ 2,65 млрд, получив соответствующую оплату из госкредита. К апрелю 2015 года российский Минфин перечислил Венесуэле еще $ 962 млн, сообщалось в материалах Госдумы, которая рассматривала поправки к изначальному соглашению с Венесуэлой в ходе их ратификации. Таким образом, заемщик использовал как минимум $ 3,6 млрд из всего кредита для закупки российской продукции.
Венесуэла до 2015 года исправно платила по кредиту: «Исполнение обязательств происходит успешно, просроченных обязательств нет ни по процентам, ни по выплате основной суммы долга по части фактически уже использованного кредита», — рассказывал в Думе замминистра финансов Сергей Сторчак. Впервые просрочка образовалась после 31 марта 2016 года, когда Венесуэла не выплатила $ 265 млн по основному долгу. После этого Россия реструктурировала венесуэльский долг, разрешив выплатить $ 530 млн на несколько лет позже. Это объяснялось «кризисом ликвидности» в Венесуэле и «дружественными отношениями» двух государств.
Ранее РБК писал, что засекреченные иностранные заемщики не выплатили в российский бюджет около 66 млрд руб. по государственным кредитам России, это следовало из материалов к проекту бюджетных поправок, внесенных правительством в Госдуму.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов