Группа PODELNIKI просит мэрию вернуть Липовича и транспортную реформу
Арх-группа PODELNIKI подготовила открытое письмо в администрацию Екатеринбурга, в котором высказалась за реализацию реформы маршрутной сети общественного транспорта города в 2017 году. Архитекторы также попросили привлечь к этой работе бывшего заместителя главы мэрии Евгения Липовича, считающегося основным идеологом реформы в администрации города. По их мнению, перенос реформы на два года, о котором заявил глава горадминистрации Александр Якоб, приведет к фактическому отказу от нее.
«Свое решение он мотивировал необходимостью реализации подготовительных этапов реформы, а также нежеланием кардинально ломать сложившуюся систему перевозок до чемпионата мира по футболу 2018 года. Нам эти аргументы кажутся несостоятельными. Безусловно, мы понимаем, что столь кардинальное изменение маршрутной сети без трансформации инфраструктуры недопустимо. Однако мы уверены, что существенную часть подготовительных мероприятий можно было реализовать оперативно, и потому с градостроительной точки зрения никаких веских оснований для переноса реформы на два года нет», — говорится в письме.
Арх-группа указывает на то, что перенос реформы был скорее политическим решением, на что указывает увольнение Евгения Липовича и «желание губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева присвоить лавры по переносу сроков внедрения новой маршрутной сети». Архитекторы также считают несостоятельными обвинения в адрес разработчиков реформы — экспертов фонда «Город.PRO», что они не делали никаких предварительных расчетов.
«В основу схемы положена относительно простая модель, учитывающая частоту движения, топологию сети, плотность и назначение застройки, пассажиропоток. Этого набора вполне достаточно, чтобы сформировать систему перевозок. На порядок более эффективную, нежели ныне действующая, — говорится в письме. — Моментальное изменения сети было бы для города шоком. Но этот шок в психологическом плане куда более гуманен, нежели долгая и муторная трансформация схемы. Каждый из нас хотел бы жить в городе с комфортным общественным транспортом. Мы как жители Екатеринбурга настаиваем на воплощении столь необходимой городу реформы в ранее намеченные сроки».
Помимо директора арх-группы Полины Ивановой, в настоящее время письмо подписали более 50 человек, среди которых член общественной палаты Екатеринбурга Екатерина Петрова, директор по развитию управляющей компании «Лига ЖХК» Илья Сотонин, архитекторы, предприниматели и журналисты.
Реформа маршрутной сети Екатеринбурга предполагала отмену всех действующих автобусных маршрутов города (вместо этого вводилось 45 новых маршрутов), а также почти половины трамвайных и троллейбусных маршрутов. Предполагалось, что реформа будет внедрена 1 июля текущего года, однако в начале этой недели глава Александр Якоб сообщил о переносе изменений на 2019 год.