«Если самолет не взорвали исламисты, значит, во всех катастрофах виноваты пилоты. Они, судя по выводам правительственных комиссий (не только в отношении этой аварии), расследующих причины многочисленных авиакатастроф в России, либо клинические дебилы, либо полные неучи, либо усталые доходяги, не дотягивающиеся до правильных рычагов и тумблеров.
Предварительные итоги расследования причин гибели Ту-154 закрытой ведомственной комиссией, на мой взгляд, полный обман и чушь. Коротко, авария по официальной информации произошла примерно так: второй пилот так устал (еще не успев взлететь?), что перепутал рычаг управления закрылками с выключателем шасси (практически, педаль газа с педалью тормоза!). Командир, естественно, ничего не заметил (хотя закрылки убираются медленно, сами посмотрите, когда, дай Бог, удачно взлетите!) и продолжал управлять лайнером с убранными закрылками и выпущенными шасси. Поняв, что самолет падает, резко потянул штурвал вверх и вправо, как будто на пути лайнера находился НЛО. Конечно, как утверждают эксперты комиссии, если пилоты Ту-154 были бы ранее обучены в специальном тренировочном центре (?!), они могли бы снова выпустить закрылки и спасти себя и всех, но опыта и знаний им не хватило. Словом, летчики сами во всем случившемся виноваты, сами себя (и еще почти 100 пассажиров) наказали.
Вы верите в эту галиматью? Даже в любой современной автомашине есть «защита от дурака»: попробуйте выключить двигатель при работающей передаче или уйти, оставив включенными фары. Автоматика не даст вам сделать первого и будет «кричать» вам про второе. В самолете такой «зашиты от дурака» намного больше: аварии в воздухе редко оставляют шансы пассажирам и экипажу, поэтому отделаться помятым капотом или разбитой фарой пилоту лайнера, в отличие от неопытного водителя, вряд ли удастся".
«К тому же действия пилота контролирует автоматика, которая включает сигнал тревоги при, например, неубранных шасси. Таких систем контроля в современном лайнере много. Но и это еще не все. Для избежания случайности и сбоя все действия пилотов прописаны на КАРТЕ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ. Один пилот четко зачитывает последовательность действий, другой докладывает об их исполнении».
«…я ни на грамм не верю в объективность расследования трагедии с Ту-154, не доверяю выводам экспертов, находящимся в прямом подчинении тех, кто эту комиссию назначил».
«Почему исправный самолет с опытными летчиками и кучей известных в РФ людей гибнет за секунды? Почему вместо тел погибших собирают их фрагменты, хотя во всех авариях лайнеров, произошедших в истории мировых авиакатастроф, тела жертв относительно хорошо сохранялись? Почему экипаж не подал сигнал тревоги? На эти и многие другие „почему“ нет и, видимо, уже не будет ответа. Власти невыгодна любая версия, кроме пилотов-идиотов (да простят меня родные погибших летчиков, это не моя оценка действий летчиков), неспособных взлететь в штатной ситуации. Признать возможную диверсию, теракт или полный крах безопасности полетов в стране для власти невыгодно, поэтому лучше возложить вину за трагедию в воздухе на погибших летчиков».
Лётчики профессионалы-инструкторы говорят, что настоящим лётчиком ты станешь только после того, как в твоём активе будут три банальные ошибки пилотирования, которые случаются на практике. Одна из них - уборка закрылков при взлёте вместо шасси. Автоматика в 154-ом не исключает перепутывание. Рычаги находятся не рядом, но блокировок нет. Это психология. Кто в теме, тот знает что такое автоматизм действий и как он опасен. Обратите внимание, второй пилот доложил командиру, что стойки принял, но на самом деле он убрал закрылки. Поднятые со дна крылья об этом свидетельствуют - закрылки убраны. Что происходит при такой ошибке: подъёмная сила уменьшается не только из-за лишь чистого крыла, но и малой скорости из-за не убранных шасси. Как такое могло случиться? Командир отвечает за всё и персонально за удержание самолёта строго по оси ВПП, а так же за разгон. Он сосредоточен на этих задачах и контролировать даже косым взглядом не в состоянии, взлёт - это серьезно, напряжённо, потому что именно командиру принимать решение, если двигатели откажут, перходить в режим торможения или . А командир при взлёте доложил на башню, что он тяжёлый и взлетать будет с конца полосы. Второй пилот на 5 сек после отрыва, должен убрать шасси и при наборе скорости 350-400 - убрать закрылки в положение - ноль. Кстати те же инструктора пилоты говорили, что лишь бдительность бортинженера не один раз спасала второго пилота от подобной ошибки. Он просто из-за спины кричал "Стоп!", "Шасси!". Увы, это психология, автоматическое выполнение. Военные лётчики в данном экипаже имели налёт в три раза меньше часов (3 тыс) того уровня, когда сами лётчики считают себя профи.
2. Экипаж при взлёте напряжённо отрабатывает алгоритм. Каждый член экипажа отвечает за свой функционал и самое поганое при взлёте, что если по любой из причин будет помпаж двигателя (резкий сброс тяги), взрыв покрышек шасси или что то др. Командиру нужно принимать решение - продолжать взлёт или переходить в режим экстренного торможения. В головах алгоритмы и сжатая пружина готовности к действиям. Представьте себя за рулём авто при скорости 150. Вам будет до ещё чего то кроме как следить за дорогой и быть в готовности среагировать на булыгу, яму и т.д. Так вот, когда командир увидел, что закрылки убраны (закрылки ссссука!!) и тут же от борт инженера - "Командир падаем", он начал исполнять то, что на его опыт и взгляд нужно было сделать в данной ситуации. Экипаж в шоковом состоянии!!! И тут господин гудков требует доклада на землю о том, что второй пилот, чудак, перепутал рычаги. Ну бред это всё и пиар. Гражданские лётчики ошибаются, когда пренебрегают профессиональными принципами исключающие автоматизм в работе, а военные тем более. Мало у них налёта на гражданских бортах, да и отработку аварийных ситуаций в армии тоже делают ещё халатнее чем в гражданской авиации.
Увы, но такое не часто , но случается
Респект за толкование случившегося. Честно говоря, только сейчас в голове и уложилось, что же там было, над Черным морем. Спасибо за профи коммент.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов