Отличие первое, подчеркнул Конашенков, в Алеппо более двух недель вообще не работает российская и сирийская авиация в то время, когда по Мосулу, в том числе и по мирным гражданам, наносят удары самолеты международной антитеррористической коалиции, которую возглавляют США. Мосул ежедневно подвергается авиаударам американских стратегических бомбардировщиков B-52H («Стратокрепость»), а также палубных бомбардировщиков F/A-18 Hornet с авианосца «Дуайт Эйзенхаэр» и Rafale-M («Шквал») с французского авианосца «Шарль де Голль».
В российском оборонном ведомстве отметили, что только за последние сутки коалиция совершила 25 самолетовылетов, нанеся 21 ракетно-бомбовый удар по городу и предместьям, отмечает пресс-служба Минобороны России.
Между тем, ранее западная пресса заявляла о том, что именно российская авианосная группа во главе с атомным ракетным крейсером «Петром Великим» и авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» движется к Сирии для участия в ковровых бомбардировках Алеппо.
В Минобороны ранее заявляли о том, что самолеты коалиции регулярно становятся причиной гибели многих невинных людей. Например, 23 октября ВВС США нанесли удар по населенным пунктам Каракхараб и Эш-Шура. Здесь под ракетно-бомбовым ударом погибли 60 мирных жителей, а свыше двух сотен были ранены. 24 октября бомбы падают уже на школу в пригороде Мосула, где тоже есть погибшие и раненые. А 28 октября авиация союзников по ошибке наносит удар по иракским войскам у населенного пункта Телль-Каиф. Здесь погибли, по меньшей мере, четверо военнослужащих.
Второе отличие ситуации в Алеппо и Мосуле: в Алеппо Москва и Дамаск открыли шесть гуманитарных коридоров с пунктами горячего питания и медицинской помощи, по которым могут выйти мирные жители. Однако боевики из террористических организаций минируют к ним подходы и обстреливают.
В Мосуле при штурме городских кварталов ни о каких гуманитарных коридорах даже речи не идет, словно миллионный город населяют одни террористы, отметили в Минобороны России. При этом российское оборонное ведомство озабочено угрозой массовых жертв в Мосуле.
Третье отличие: в Алеппо, чтобы избежать напрасного кровопролития, остаются открытыми два специальных коридора для безопасного выхода из города боевиков с техникой и оружием в другие районы Сирии. В Мосуле международная коалиция заявляет о «железном кольце» вокруг одного из крупнейших городов на севере Ирака. При этом подчеркивается, что «железное кольцо» создано для последующего уничтожения всех находящихся в городе боевиков.
Четвертый пункт, на который акцентирует внимание Минобороны России. В сирийском Алеппо работают представители ООН, Красного полумесяца, других международных организаций, а также журналисты.
В Мосуле же, по странному стечению обстоятельств, нет ни журналистов, ни активистов, ни волонтеров «белых» или иных радужных оттенков «касок».
Все что могут себе позволить транслировать американские и европейские телеканалы, подчеркнули в российском Минобороны, «это бодрые цензурированные доклады о необычайных успехах коалиции и грядущей великой победе над террористами, не подтвержденные реальными съемками».
«И после этого Джон Кирби, оскорбляясь, заявляет, что в отличие от Алеппо операция в Мосуле проходит в строгом соответствии с Международным гуманитарным правом?» — задает риторический вопрос официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков.
«Я видел комментарии российского МИД, где сравниваются ситуации в Мосуле и Алеппо. Это совершенно не одно и то же, и сравнивать эти ситуации, значит наносить нам оскорбление. Да, в Восточном Алеппо орудует „Джабхат ан-Нусра“, которая находится вне соглашений о перемирии. Но основное сопротивление режиму Асада оказывает умеренная оппозиция. И именно она, а также мирные жители больше всего страдают от военной операции Дамаска и Москвы. В то же время посмотрите, как работает в Ираке коалиция, на то, как осторожно и внимательно проводятся боевые действия. И это не говоря об огромных различиях в гуманитарной ситуации в Алеппо и Мосуле», — заявил ранее Джон Кирби.
В ответ министр обороны России Сергей Шойгу предложил Западу определиться, с кем он воюет на самом деле — с Россией или с террористами, которых Россия уничтожает. Сергей Шойгу назвал отказ на заход российских военных кораблей в порты стран НАТО «вкладом» Запада в борьбу с терроризмом, которую эти страны понимают весьма странным образом. Россия распространила в ООН «Белую книгу», в которой собраны и описаны преступления международной коалиции и «умеренной оппозиции» в Сирии.
"Уже почти пять тысяч человек прибыли в Сирию из соседнего Ирака. . Еще порядка трех тысяч беженцев ждут на границе. В основном - женщины, дети, старики. Они готовы пересечь ее при первой возможности."(с.)
И чего это они в Сирию бегут, ведь там тоже война.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов