«Все началось на ровном месте, — рассказывает комиссар полиции Уве Кильц. — Мы усилили присутствие полиции, у меня было больше людей, чем обычно. Но когда в операции участвует от 20 до 25 полицейских, а им противостоит 80 человек, готовых применить насилие, и еще 30 — таких же, у всего есть предел».
В городе введен комендантский час. Зачинщиками признаны беженцы, которые подали прошение об убежище. Им запретили употреблять алкоголь и выходить на улицу. Но спасет ли это от ночных побоищ? На саммите в Братиславе автору политики открытых дверей Ангеле Меркель было уже не до прикрас. «Ситуация критическая, — констатировала она. — Нужно на деле показать, что мы можем лучше справляться с вопросами безопасности — внешней и внутренней, борьбы с терроризмом, сотрудничества в сфере обороны, в вопросах экономического роста и рынка труда. Мы должны также решить вопрос защиты наших внешних границ и борьбы с коренными причинами миграционного кризиса. Нам нужно закончить работу над этим и римским договором до марта 2017 года».
До марта, потому что уже в сентябре следующего года в Германии — парламентские выборы, и будет названо имя нового канцлера. Меркель отчаянно нуждается в политических очках.
Время поджимает и у французских социалистов, Франсуа Олланда. Президентские выборы во Франции намечены на апрель. Один из кандидатов от Нацфронта Марин Ле Пен обещает в случае победы провести референдум о выходе Пятой республики из Евросоюза. На фоне растущего недовольства миграционной политикой, полиция в Париже снесла очередной стихийный лагерь мигрантов. Около полутора тысяч человек убрали с улиц у Монмартра, их жилища ломали бульдозерами.
«Brexit стал тяжелым испытанием для Европы, — отмечает Франсуа Олланд. — И в тоже время — главный вызов сегодняшней встречи в Братиславе, на мой взгляд, это понять, как 27 странам сосуществовать дальше и работать над совместным будущим».
Будущее туманно. Люксембург хочет выгнать венгров из ЕС за отказ размещать мигрантов, Будапешт намерен провести плебесцит и хочет добиться большей автономии от Брюсселя. Немецкий политик Мартин Шульц о европейских чиновниках говорит не стесняясь в выражениях: «Премьер-министр Орбан недавно назвал господина Юнкера и господина Ферховстадта нигилистами брюссельской элиты. Я думаю, мне не стоит сейчас отвечать в тех же выражениях. Поэтому я позвонил ему и сказал: «Премьер-министр, не лучше ли встретиться и проверить, нет ли у нас, несмотря на наличие глубоких разногласий, вещей, которые нас объединяют?».
Польша поддержала Венгрию. Болгары в ультимативной форме потребовали дать им денег — 160 миллионов евро на защиту границ, а Италия предложила изолировать страны Шенгена от Восточной Европы, создать союз в союзе. На первом без Великобритании неформальном саммите каждый тянет одеяло на себя.
Проблем и разногласий внутри Европейского союза накопилось так много, что решить их сразу не получится, даже проведя предельно откровенную беседу вдали от глаз журналистов в историческом граде на вершине утеса. Искать точки соприкосновения будут вновь еще на двух неформальных встречах в Риме и на Мальте, после чего к декабрю уже можно будет ждать конкретных документов, подписанных в Брюсселе.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов