Как отметила Набиуллина, ЦБ считает эмиссию оправданной в текущих условиях.
«Иначе будут снижаться золотовалютные резервы страны в целом. Они делятся на активы Минфина и на активы ЦБ, и если активы Минфина будут сокращаться, и мы будем продавать валюту на рынке, то сократятся и золотовалютные резервы. Но так как наша экономика находится в условиях повышенной внешней турбулентности, то, чтобы обеспечить финансовую стабильность, нам нельзя уменьшать золотовалютные резервы и по мере возможности нужно их даже увеличивать, хотя по всем международным меркам они у нас достаточны», — пояснила она, добавив, что пока не видит возможности возобновить пополнение резервов.
Проводимая эмиссия, по словам Набиуллиной, обеспечена активами Минфина, которые переводятся в активы ЦБ. «Для того чтобы избежать инфляционного влияния, мы абсорбируем избыточную ликвидность. Поэтому здесь нет прямого влияния на инфляцию и сомнений в обеспеченности такой эмиссии тоже», — отметила глава Центробанка.
Набиуллина также выразила мнение, что при уровне инфляции в 4 процента рост российской экономики может достигнуть 1,5-2 процентов в год. В то же время она отметила, что низкой инфляции и макроэкономической стабильности недостаточно для инвестиционного роста.
17 июня первый заместитель председателя Банка России Ксения Юдаева заявила, что идея включения станка вредна потому, что создает иллюзию легких решений. «Любой ребенок знает: „что нам стоит дом построить, нарисуем, будем жить“. А тут серьезные люди обсуждают: давайте напечатаем экономический рост на печатном станке», — сказала Юдаева.
В конце мая замминистра экономического развития Алексей Ведев сообщил, что по итогам нынешнего года инфляция составит 6,3-6,5 процента. До уровня в четыре процента это показатель опустится в 2019 году, считают в ведомстве.
В 2015 году инфляция в России достигла 12,9 процента, в 2014-м — 11,4 процента.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов