Проект нового закона о государственной кадастровой оценке был внесен в Госдуму правительством 4 мая, сейчас он готовится к первому чтению, которое Совет Думы наметил на июнь — последний месяц работы нынешнего созыва палаты.
В феврале 2016 года, после того, как многие собственники столкнулись с многократным увеличением кадастровой стоимости имущества, президент Владимир Путин поручил оптимизировать порядок уплаты гражданами налога на землю. С момента введения в России института кадастровой оценки недвижимости «практически повсеместно отмечались массовые нарушения прав граждан значительным завышением кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества по сравнению с рыночной ценой этого имущества и вследствие этого значительным и резким увеличением налогового бремени по некоторым имущественным налогам (в том числе по земельному налогу)», пишет в своем заключении земельный комитет Госдумы.
Законопроект не содержит положений об ответственности каких-либо органов за результаты государственной кадастровой оценки, хотя Путин поручал усилить ответственность оценщиков за их работу, отмечает комитет. При этом возможности обжаловать результаты кадастровой оценки законопроект не только не расширяет, но даже сокращает, следует из заключения депутатов.
В частности, документ исключает возможность оспорить определенную госоценщиком кадастровую стоимость недвижимости из-за недостоверности сведений о ней, указано в заключении. «Это существенно снижает правовые гарантии правообладателей объектов недвижимости в части достижения справедливости оценки кадастровой стоимости», — считают депутаты. Кроме того, во всех случаях для переоценки кадастровой стоимости законопроект требует проведения оценки спорной рыночной стоимости за счет собственника, заметили авторы заключения.
В целом институт кадастровой оценки недвижимости нуждается в принципиально иных подходах, считают депутаты, а предусмотренные нынешним законопроектом положения о подаче замечаний на кадастровую оценку и о порядке исправления ошибок требуют от россиян наличия специальных юридических знаний.
Несмотря на острую критику, комитет по земельным отношениям все-таки поддержал законопроект — с условием доработки ко второму чтению. До этого заключение на неоднозначный проект утвердил и комитет по местному самоуправлению. Этот комитет также поддержал правительственную инициативу, хотя и счел ее «не вполне обоснованной», поскольку создание новой системы кадастровой оценки недвижимости потребует от регионов затрат в 1,1 млрд руб. (в среднем по 13 млн руб. на каждый регион ежегодно). А профильный по этому законопроекту комитет Думы по гражданскому законодательству своего отношения к проекту еще не определил.
Почему вообще налог на имущество привязывается к рыночной стоимости, т.е. фактору зависящему исключительно от жадности местных властей и связанных с ними крупных бизнес-структур строительного сектора?
Думаю более логично привязывать ту же квартиру к производственной себестоимости квадратного метра жилья (естественно с учетом амортизации, т.е. скидок на ветхость), а не его продажного ценника с местной накруткой в 100-200%
Я как и многие сограждане не планирую продажу своего жилья, посему хотел бы быть не зависимым от особенностей нашего рынка недвижимости
Почему вообще налог на имущество привязывается к рыночной стоимости, т.е. фактору зависящему исключительно от жадности местных властей и связанных с ними крупных бизнес-структур строительного сектора?
потому что именно они и лоббируют принятие этого закона
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов