Для того, чтобы остановить поступление серьезного подкрепления ИГ со стороны Северного Кавказа, российским властям необходимо выработать стратегию дерадикализации. Об этом говорится в опубликованном в среду, 16 марта, докладе «Джихад на экспорт? Северокавказское подполье и Сирия» Международной кризисной группы (ICG) — некоммерческой частной организации, занимающейся мониторингом проблемных регионов.
В докладе отмечается, что условия боевиков, ведущих вооруженный джихад на Северном Кавказе, качественно изменились в период подготовки к Олимпиаде-2014 в Сочи. Тогда российские силовики разгромили и парализовали деятельность джихадистской организации «Имарат Кавказ» (запрещена в РФ) на фоне укрепления набиравшего популярность «пятизвездного джихада» ИГ.
Утверждается, что накануне Олимпиады российские силовые структуры открыли границы для местных радикалов, чтобы дать им возможность выехать за пределы Северного Кавказа. В итоге к ИГ присоединились сотни жителей региона и выходцев с Северного Кавказа в европейских и ближневосточных диаспорах. В результате экспорта джихада с Северного Кавказа на Ближний Восток у России появились новые враги, а конфликт из регионального разросся в глобальный, констатируют эксперты.
Одновременно в России началось «активное наступление» на умеренных салафитов, особенно в Дагестане. В Чечне политика в отношении салафитов традиционно еще жестче, отмечается в докладе. Что касается других кавказских республик, в Ингушетии и Кабардино-Балкарии ситуация иная. Так, ингушский лидер Юнус-Бек Евкуров ведет неконфронтационную политику, пытаясь консолидировать верующих. В КБР фундаменталисты тоже не жалуются на притеснения со стороны силовиков. По мнению многих северокавказских салафитов, отправиться на вооруженный джихад в Сирию выходцев из региона побуждают религиозные убеждения, говорится в докладе.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов