В этот раз после продажи пакета «Роснефти» средства от приватизации сразу пойдут в казну, подчеркнул Алексей Улюкаев. Причем все, а не четверть от прибыли. В ответ на просьбу о комментарии в «Роснефти были» лаконичны. Как решит акционер, так и будет, заявил Business FM вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев.
Михаил Леонтьев
пресс-секретарь и вице-президент «Роснефти»
«Какая может быть у котенка позиция, если его продают на птичьем рынке, извините. Мы выполним любое решение, законно принятое, основного акционера, безусловно. Что значит „мы выполним“? Улюкаев сказал, что должен продавать „Роснефтегаз“. Ну, если будет принято решение, и постараемся выполнить его максимально эффективно, если нам поручат. Не наше, в общем-то, решение, поэтому как-то нам некорректно даже его обсуждать».
Алексей Улюкаев не стал конкретизировать, какой пакет «Роснефти» государство собирается приватизировать. И не сказал, сколько власти планируют выручить. Министр экономики лишь заявил, что общая выручка от приватизации госкомпаний в этом году составит 800 млрд. Но кроме «Роснефти» собираются продавать доли в «Башнефти», компании АЛРОСА, ВТБ и Совкомфлоте. Причем с размером этих пакетов государство пока не определилось. То есть простор для маневра есть. Что касается «Роснефти», ранее шла речь о продаже 19,5%. Оценивали этот актив в правительстве в полтриллиона рублей, и если говорить именно о рублевой капитализации, то за несколько лет, что государство собирается продать «Роснефть», она почти не изменилась.
Дмитрий Александров
начальник аналитического отдела компании «Универ Капитал»
«Капитализация находилась на уровнях примерно этих или ниже, если говорить о рублевом выражении. То есть на самом деле, учитывая, что одной из целей приватизации являлось пополнение бюджета, другой целью являлось вовлечение частных инвесторов и сокращение государственного присутствия в экономике, в действительности обе эти цели формально сейчас выполняются. Но надо понимать, что капитализация „Роснефти“ сейчас в долларовом выражении почти такая же, какая сумма была заплачена в свое время за приобретения доли ТНК-ВР».
В Минэкономразвитии не упомянули об одном из самых важных аспектов — как будут приватизировать «Роснефть», кто может стать покупателем госпакета. Ранее в правительстве заявляли, что порядок уже определен, а сейчас отбираются консультанты. Зато глава МЭР прокомментировал недавнее заявление Игоря Сечина, который сказал, что с приватизацией лучше подождать, пока нефть не подорожает до 100 долларов. Жалко продавать за маленькие деньги, когда рынок плохой, сказал министр, но добавил, что не хочется приватизировать и когда все хорошо. А заодно процитировал знаменитое: такая корова нужна самому. Кажется, лучше о всей истории с приватизацией «Роснефти» и ее героях не сказать.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов