По его словам, турецкие военные правила и процедуры предусматривают, что при появлении угрозы летчики имеют все полномочия «нажать на кнопку». При вооруженных конфликтах никакого дополнительного разрешения от командования на атаку не требуется. Каждое действие пилотов контролируется в режиме реального времени соответствующими командирами.
«В течение пяти минут были проинформированы командующий противоракетной обороны ВВС Турции Мехвет Шанвер и главком ВВС генерал Абидин Унал. Не получив команды на отмену процедуры ни от одного из командиров, пилоты реализовали ее», — рассказал чиновник.
Он также добавил, что пилоты российского Су-24 получили 10 предупреждений о приближении к турецкой границе в течение пяти минут, но не ответили ни на одно из них. После этого F-16 расценил Су-24 как угрозу.
Ранее турецкие военные опубликовали аудиозапись, на которой якобы звучит предупреждение экипажу Су-24. Как сообщает Reuters, на записи слышен голос, который по-английски предлагает летчикам «изменить направление». В МИД России назвали аудиозапись смонтированной.
До публикации Reuters аудиозапись якобы с предупреждением в адрес Су-24 появилась на турецких СМИ. Как писала газета The Independent, на записи слышен голос пилота ВВС Турции, который предупреждает о приближении иностранного самолета к воздушному пространству страны и требует немедленно повернуть на юг. Предупреждения об открытии огня на ней не слышно.
Су-24 был сбит утром 24 ноября на границе Турции и Сирии. По утверждению Анкары, атака со стороны ВВС Турции произошла после неоднократного нарушения российским бомбардировщиком воздушного пространства страны и после соответствующего предупреждения. Россия в свою очередь настаивает, что самолет не покидал воздушного пространства Сирии. При крушении Су-24 погиб командир экипажа. Штурмана удалось спасти.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов