Российские политологи устроили публичную дискуссию о внутренней политике страны
Глава коммуникационного холдинга Minchenko Consulting Евгений Минченко и политолог Андрей Колядин, ранее работавший в администрации президента и уральском полпредстве, на Facebook устроили между собой дискуссию по вопросу внутренней политики РФ.
Колядин на своей странице написал пост, посвященный годовщине ухода из внутренней политики Владислава Суркова. С его отсутствием, считает Колядин, внутренняя политика претерпела изменения не в лучшую сторону.
«Партийная система в России приобрела логичность и законченность — вместо нескольких партий (с попытками слабой конкуренции) пришла одна партия, объединяющая ЕР, СР, ЛДПР и КПРФ. Лидеры партий теперь стоят на всех мероприятиях рядом и выступают хором. Выборы через систему праймериз и муниципальных фильтров нивелируются задолго до самой избирательной кампании — кандидаты комплектуются из числа устраивающих власть и власти все равно, кто из них будет избран.
Немилые власти кандидаты курят бамбук. За политический фандрайзинг сейчас сажают. В силу того, что власти все равно, кто из лояльных партий выиграет, и все равно, кто из отобранных кандидатов победит, — ценность труда политтехнологов упала кратно. […] НКО отобраны, согласованы, вычищены по членам и руководителям, освобождены от случайных заработков и вредных проектов. Бывшая «сурковская пропаганда» из отдельного мнения, отражающего одну из позиций, стала просто пропагандой, по сути полностью заменив журналистику.
Интеграция «спикеров за власть» в СМИ вытеснила с информационных площадок любых других спикеров. В итоге мы смотрим бесконечные ток-шоу одних и тех же персон на всех ТВ-каналах. Атомизация общества достигла выдающихся процентов. Как одно из проявлений — на выборы не ходят 40-50% электората страны. В крупных городах 50-60%. Власть научилась игнорировать публичные акции протеста: с одной стороны, сместив их в Марьино, а с другой — действуя по принципу «а Васька слушает — да ест».
Все политические акторы России (вице-губернаторы, руководители ЗАКСов и т. п.) согласовываются из самой Москвы. И всякие там случайные, а иногда неслучайные, но несогласованные люди, исключены", — так описывает Колядин сегодняшние реалии.
Евгений Минченко с ним не согласен. «Андрей мне друг, но истина дороже», — так он начал собственный пост, отвечая Колядину. Минченко отмечает, что «политика стала интереснее, конкуренция выше, а работы для политконсультантов намного больше, чем было, например, во времена „медведевской оттепели“».
«На самом деле мы видим обострение межпартийной конкуренции. Консенсус по вопросам внешней политики отнюдь не отменяет остроту политической борьбы по вопросам социально-экономической проблематики и по самому главному вопросу политики — вопросу борьбы за власть. Если бы праймериз так нивелировали результаты, не было бы ожесточенного противостояния губернаторов и федерального руководства ЕР относительно их результатов. Рынок политтехнологий растет. И я не очень пониманию разговор про «помогать избираться лучшим».
Политтехнолог работает с тем кандидатом, который платит ему деньги. Если он считает, что кандидат не соответствует этическим стандартам, можно отказаться работать с ним. Как-то не припоминаю я расцвета журналистики в любую эпоху РФ, да и в СССР тоже. Манипуляций всегда хватало. В то же время и сегодня хватает и качественных журналистов, и качественных изданий. Про низкую явку — возмущение опытного профессионала просто удивительно. Стандартная история — на федеральных выборах явка выше, на региональных ниже, на муниципальных еще ниже", — пишет Минченко.
Он также не считает, что все вице-губернаторы и спикеры региональных парламентов согласовываются с Москвой. В качестве примера политолог приводит Заксобрание Новосибирской области, где «Единая Россия» выдвигала на пост спикера Ивана Мороза, но большинство депутатов решили поддержать генерального директора ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» Андрея Шимкива.