Как отмечается, первое размещение F-22 Raptor в Европе носит учебный характер. При этом переброска истребителей направлена на укрепление безопасности стран-членов НАТО. По информации ТАСС, вместе с самолетами на авиабазу прибыли 60 военнослужащих из 95-й эскадрильи ВВС США. Их сопровождал стратегический военно-транспортный самолет С-17 Globemaster.
24 августа министр военно-воздушных сил США Дебора Ли Джеймс сообщила о намерении Вашингтона разместить истребители F-22 в Европе. По ее словам, развертывание новейших истребителей в Европе рассматривается как шаг, направленный на то, чтобы успокоить страны НАТО по поводу предполагаемой российской военной агрессии. «Военная деятельность России на Украине продолжает вызывать большую озабоченность у нас и наших европейских союзников», — уточнила она.
Впервые о планах США стало известно в июне этого года. Министр военно-воздушных сил назвала события в России «самой большой угрозой» и призвала союзников по НАТО увеличить военные расходы.
Истребитель F-22 был разработан во второй половине 1980-х годов и совершил первый полет в сентябре 1997 года. На вооружение США боевой самолет, относящийся к истребителям пятого поколения, поступил в 2005 году. В настоящее время на вооружении ВВС США стоят 178 самолетов такого типа; какое количество истребителей применяется в США, пока неизвестно. Производство F-22 было официально закрыто в 2011 году, но сами производственные линии законсервированы.
"6 мая телеканал CBS показал в программе «60 минут» двух американских пилотов, которые объяснили ведущему, почему они боятся летать на лучшем в мире истребителе F-22 Raptor"
...
"После начала военной операции западной коалиции в Ливии США неожиданно стали объяснять, по каким причинам их «самый совершенный истребитель» — F-22 Raptor — не принимает участия в боевых действиях, хотя таких объяснений от американских военных, вроде бы, никто не требовал. Даже больше, ВВС США вдруг посчитали необходимым публично объяснить, почему они не будут модернизировать системы связи F-22, а также из-за выявленных неполадок урезали предельную высоту полета самолета более чем вдвое. Учитывая, что истребитель за шесть лет своей службы ни разу не принимал участия в боевых действиях, такое поведение американских военных заставляет задуматься о реальных возможностях «Раптора»."
...
в условиях повышенной влажности электронные системы самолетов работают нестабильно, а система охлаждения вычислительных компонентов во влажной атмосфере просто отказывается служить.
...
По данным Олсена, на самолеты F-22 наносилось несколько лишних слоев покрытия, чтобы истребитель мог пройти все необходимые радиолокационные тесты. Брак же заключается в том, что радиопоглощающее покрытие F-22 без особого труда стирается с фюзеляжа под воздействием воды, масла или топлива
... В феврале 2007 года ВВС США решили впервые вывести F-22 за пределы страны, перегнав несколько истребителей на базу ВВС Кадена на Окинаве. Звено из шести F-22, вылетевших с Гаваев, после пересечения 180-го меридиана — международной линии перемены дат — полностью лишилось навигации и частично — связи. На базу ВВС на Гавайях истребители вернулись, визуально следуя за самолетами-заправщиками.
---------------------------
Ну напугали, блин. Игрушка стоит 400 с лихом млн
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов