Согласно статистике, предоставленной «Медиалогией» (количество упоминаний губернаторов и президента в СМИ 35 регионов с 1 января 2014 года по 30 апреля 2015-го), разница между негативными и позитивными сообщениями о главах регионов доходит до сотен раз. Максимальная разница — позитивных публикаций в 215 раз больше.
Зачастую искусственное поддержание имиджа региональных руководителей приводит к тому, что СМИ чаще критикуют не местные власти, а президента, отмечает издание.
Тренд с тотальным прославлением губернаторов и более значительной критикой президента особенно заметен в Москве. Так, положительных сообщений про мэра столицы Сергея Собянина было в 119 раз больше, чем отрицательных. Активно СМИ столицы и области обсуждают и Владимира Путина — положительные сообщения преобладают, однако разница с отрицательными гораздо меньше. Критику мэра Москвы и губернаторов можно заметить, по словам представителей СМИ, лишь в федеральных изданиях.
Как пишет газета, про губернатора Подмосковья Андрея Воробьева в позитивном контексте журналисты писали в 40 раз чаще, чем в негативном. В то же время про Владимира Путина позитивных публикаций всего в четыре раза больше, чем негативных.
Как следует из результатов исследования, только в одном регионе местные СМИ не допустили ни одного критического высказывания в адрес президента страны, — это Чеченская республика.
Регионы за 2014 год увеличили траты на PR — с 33 млрд до 36,2 млрд рублей.
По данным ОНФ, в лидерах по запланированным тратам на пиар в 2015 году — Москва, Московская область, Ямало-Ненецкий АО, Санкт-Петербург, Татарстан.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов