«Кризис на Украине привел к обострению отношений с европейскими странами. (…) Вместо развития сотрудничества и мер доверия натовцы взяли курс на конфронтацию», — подчеркнул Антонов.
По его словам, сейчас у российских границ Североатлантический альянс проявляет «беспрецедентную и ничем не оправданную» активность. «При этом Вооруженные силы России обвиняют во всех смертных грехах», — отметил он.
Антонов также прокомментировал новую редакцию российской военной доктрины, которая была принята в конце декабря 2014 года. По словам представителя Минобороны, она ничем не угрожает странам Запада и, напротив, подчеркивает «оборонный характер военной политики России с конкретным перечнем совместных шагов по укреплению мира и добрососедства».
В то же время замминистра отметил, что одной из причин, по которой в доктрину были внесены изменения, является «стремление Вашингтона доминировать в международных делах, не допустить развития событий по неугодному для этой страны [США] сценарию».
9 апреля американское издание The New York Times сообщило, что в 2014 году из 71 российского делегата миссии при НАТО шпионами были 38. В тот же день постпред России при НАТО Александр Грушко рассказал журналистам, что российское постпредство, наряду с другими государствами-партнерами, получило циркулярное уведомление о сокращении составов делегаций при штаб-квартире Североатлантического альянса. В Москве, в свою очередь, назвали параноидальными опасения Запада по поводу возможной угрозы со стороны России.
Между тем в январе 2015 года главнокомандующий Объединенными силами НАТО в Европе американский генерал Филип Бридлав говорил о намерении возобновить контакты с российским Генштабом.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов