Захарченко объявил себя свидетелем падения «Боинга»

25 декабря 2014 года в 17:45


Глава самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Захарченко заявил, что был свидетелем падения «Боинга-777» «Малайзийских авиалиний» 17 июля в Донецкой области. Об этом сообщает РИА Новости.

«Я видел, как оно происходило… Было два самолета и был „Боинг“. Потом два самолета улетели, а „Боинг“ упал. ДНР не сбивала самолет по двум причинам. Первое — мы люди, а не звери, а второе — технических средств таких нет», — заявил Захарченко.

Глава ДНР подчеркнул, что это были именно украинские самолеты, и отметил, что у него есть десятки свидетелей, которые видели то же самое.

«Боинг-777» «Малайзийских авиалиний», совершавший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля на территории Донецкой области. На борту находились 298 человек, все они погибли. Точная причина падения самолета пока не установлена, голландские специалисты, работавшие на месте аварии, пообещали обнародовать отчет до конца 2014 года.

Официальный Киев заявил, что борт сбили ополченцы из ЗРК «Бук». Сторонники самопровозглашенных республик обвинения отвергают, заявляя, что вооружения, посредством которого можно было бы сбить этот лайнер, у них нет.

На днях «Комсомольская правда» опубликовала беседу с неким гражданином Украины, который утверждал, что в день катастрофы он был на аэродроме в поселке Авиаторское, около Днепропетровска. За несколько часов до катастрофы в воздух были подняты три штурмовика, один из них, оснащенный ракетами «воздух-воздух», вернулся на базу. Собеседник издания предположил, что пилот вернувшегося штурмовика Владислав Волошин мог сбить «Боинг» от испуга или по ошибке.

Накануне Служба безопасности Украины (СБУ) опровергла причастность украинской авиации и, в частности, летчика Волошина к крушению малайзийского лайнера. Советник председателя СБУ Маркиян Лубкивский заявил, что в этот день Вооруженные силы Украины не совершали полеты.

«Департаментом внутренней разведки и безопасности Украины проведено соответствующее расследование, проведен опрос для того, чтобы установить истину. Как было установлено, 17 июля 2014 года авиация Украины в соответствии с планом проведения АТО не применялась. Данные относительно отсутствия украинских боевых самолетов в районе катастрофы пассажирского самолета подтверждаются материалами объективного контроля системы сбора и обработки радиолокационной информации. Капитан Волошин полеты не совершал, а 16 июля (его самолет) был посажен на ремонт», — сказал Лубкивский, передает РИА Новости. «Во время собственно опроса капитан Волошин сообщил, что в ходе проведения антитеррористической операции средства поражения против любых воздушных целей им не применялись», — добавил Лубкивский.

Он утверждает, что опубликованное в интервью российским СМИ фото Волошина было сделано летом 2012 года во время выполнения плановых полетов в городе Николаеве во время интервью украинским СМИ, передает TopNews.Ru.

По словам советника главы СБУ, 29 августа самолет Су-25, который пилотировал Волошин, был сбит, летчик катапультировался и скрывался на территории, контролируемой ополчением. «Первого сентября Волошин был найден военнослужащими ВС Украины, с этого времени к полетам не привлекался. С 18 по 22 декабря капитан Волошин проходил военную медицинскую комиссию, в результате которой был признан годным к выполнению полетов», — сказал Лубкивский.

Ранее в Службе безопасности Украины заявили, что не верят заявлениям о получении российскими следователями доказательств причастности украинского штурмовика Су-25 к крушению малайзийского Boeing.

Ссылки по теме:
Спустя сутки Киев сказал, что думает об информации свидетеля про сбитый «Боинг»
Следователи пообщались со свидетелем, рассказавшем о крушении «Боинга»
В СМИ опубликованы показания о причастности Украины к крушению «Боинга»
Политики конфиденциальности и Условий использования Google