Столичные власти прилагают последовательные усилия по разгрузке дорог города, ситуация с пробками в котором — одна из самых сложных в мире. Прежде всего, они стимулируют передвижение на общественном транспорте, особенно в центре Москвы: строят новые станции метрополитена, организуют бесплатные перехватывающие парковки у станций метро на окраинах города, вводят платную парковку в центре столицы и эвакуируют неправильно припаркованные машины. Поначалу эвакуация была бесплатной, но осенью 2013 года ввели плату, чтобы компенсировать расходы на эвакуацию
Один из авторов инициативы, глава комитета по общественным объединениям и религиозным организациям Ярослав Нилов заявил, что сейчас автовладелец должен оплатить не только штраф за неправильную парковку, но и услуги эвакуатора — при этом эвакуация дорогая, тарифы вызывают много вопросов, а возвращать машину со штрафной стоянки неудобно. Штраф за неправильную парковку составляет до 3 тысяч рублей (80 долларов), стоимость эвакуации — от 3 тысяч до 7 тысяч рублей (от 80 до 190 долларов), а хранение машины на штрафной стоянке — до 1 тысячи рублей в сутки (30 долларов), кроме первых.
«С учетом установленных расценок, данное лицо фактически выплачивает штраф в несколько раз превышающий наказание, предусмотренное Кодексом об административных правонарушениях (где содержится перечень штрафов за нарушение правил дорожного движения)», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
«Когда перемещение и хранение транспортного средства осуществляется в связи с нарушением правил дорожного движения, возмещать расходы за указанные услуги лицом, нарушившим ПДД, является несправедливым и может быть названо скрытым увеличением установленного штрафа», — добавляется в записке.
Поэтому депутаты предлагают внести в Кодекс об административных правонарушениях поправки, запретив требовать от нарушителя оплату расходов на перемещение и хранение транспортного средства.
Авторами инициативы также выступили вице-спикер Игорь Лебедев и член комитета по собственности Андрей Свинцов.
Это не первая такая инициатива ЛДПР. Когда осенью 2013 года вводилась платная эвакуация, партия вносила в Госдуму законопроект, запрещающий эвакуировать автомобили на штрафную стоянку, если они не создают непреодолимых препятствий для пешеходов или существенных препятствий для других машин. Тогда авторы инициативы во главе с Лебедевым и Ниловым также ссылались на дороговизну эвауации. Однако законопроект был отклонен.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов