Сноуден подчеркнул, что ведет полноценную жизнь, при этом не стремится быть объектом пристального внимания СМИ. «Я не нахожусь в условиях абсолютной секретности. Я веду довольно открытый образ жизни. Но я не хочу быть знаменитостью. Есть гораздо более важные вещи в мире, чем мое существование, на которых и следует сконцентрировать внимание», — заявил он.
При этом бывший сотрудник американских спецслужб отметил, что его узнают на улицах, но он зачастую испытывает неловкость, поскольку он недостаточно хорошо знает русский язык. По словам Сноудена, меньше всего ему хотелось бы, чтобы в интернете появились видео, на которых бы он говорил по-русски. «Язык, как и творчество Достоевского, не так хороши, как могли бы быть, но мне нравится учиться. Думаю, „Братья Карамазовы“ следующие в моем списке», — поделился он.
Получение в России временного убежища Сноуден назвал везением, так как в США его ждал бы «несправедливый суд, в котором он не имел бы права голоса». «Россия — современная страна, мне здесь хорошо, я веду вполне нормальную жизнь. Однако я ясно дал понять, что не против вернуться на родину при условии, что суд будет беспристрастно рассматривать мое дело. Кроме того, я хотел бы, чтобы у меня была возможность путешествовать. Я мечтаю вновь посетить Западную Европу», — рассказал бывший сотрудник американских спецслужб.
В то же время он отметил, что не ощущает за собой никакой слежки, но не исключил, что находится под контролем: «Любой бы человек в моем положении попал бы под наблюдение». При этом Сноуден заявил, что не поддерживает большинство последних законов, которые приняли в России по вопросам цензуры в интернете и слежки за людьми. «Я считаю, что никакое правительство никакой страны не должно вмешиваться в регулирование свободы прессы», — подчеркнул он.
Кроме того, бывший сотрудник американских спецслужб опроверг информацию о сотрудничестве с российской разведкой. По его словам, если бы у американских властей было хоть малейшее доказательство его связи с российским правительством, «это уже к обеду было бы на первой полосе New York Times». «Разведывательное сообщество знает, что я не работаю ни на какое иностранное правительство. Всегда будут иметь место теории заговора. Но я никогда специально не стремился остаться в России», — заявил Сноуден.
Говоря о планах на будущее, бывший сотрудник спецслужб предположил, что «находится в трех шагах от смерти»: «Я мало ем, у меня странный график. Раньше я был достаточно активным, однако в последнее время у меня было слишком много работы, на которой я должен был сосредоточиться». При этом он выразил желание занять пост ректора университета Глазго, на который его выбрали студенты учебного заведения. «Мы пытаемся найти способ, при котором я смогу напрямую общаться со студентами. К сожалению, лично посетить заведение не получится, но мы попробуем наладить связь через интернет», — резюмировал он.
Эдвард Сноуден получил мировую известность после того, как весной 2013 года передал ряду СМИ секретные документы о работе американских спецслужб. Из предоставленных Сноуденом материалов, в числе прочего, стало известно о незаконной слежке, которую американские спецслужбы ведут за рядом европейских политиков, а также о сборе данных о пользователях интернета по всему миру. Летом 2013 года Сноуден получил временное убежище в России, на территории которой и находится в настоящее время.
Дрыщ захотел быть Гераклом, но не рассчитал свои силы.
У вас какие-то двойные стандарты.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов